Рост тарифов на коммуналку заставляет харьковчан серьезно задуматься об экономном потреблении коммунальных услуг и установке счетчиков.

Однако многие до сих пор не понимают, за чей счет устанавливаются и поверяются водомеры и в каких случаях особой необходимости в них нет.   

Харьковчанка Татьяна Дмитриевна прописана и проживает в квартире одна. Чтобы сэкономить на воде –  установила счетчик. Результатом пенсионерка довольна.  

– В общем-то в воде себя не ограничиваю, а по счетчику воды расходую в два раза меньше, чем предусмотрено нормативом. Недавно ко мне в гости нагрянула племянница с маленьким ребенком – уж они плескались в ванной без конца. И все равно, установленную норму не использовали, – говорит женщина.

У Таисии Сергеевны ситуация иная. В квартире они прописаны  вдвоем с мужем, но проживает на этой жилплощади еще четыре человека – сын с невесткой и двое внуков.

– Даже не знаю, стоит ли нам заморачиваться с установкой водомера. И вообще – за чей счет устанавливается прибор, кому придется платить за его поверку? – спрашивает в своем письме в редакцию «Вечернего Харькова» читательница.

Как разъяснили «Вечернему Харькову» в КП «Харьковводоканал», если в тарифе КП «ХТС» расходы на поверку счетчиков горячей воды заложены в тариф, то расходы на проведение периодической поверки, обслуживание и ремонт квартирных приборов учета холодной воды, в структуру действующего тарифа КП «Харьковводоканал» не включены.

– Но, учитывая многочисленные обращения  ветеранов и «детей войны» к Харьковскому городскому голове Геннадию Кернесу, сессией Харьковского городского совета принято решение, по которому  КП «Харьковводоканал» имеет право использовать отчисления в городской бюджет, за пользование землей, на которой расположены производственные объекты, на проведение бесплатной периодической поверки  квартирных приборов учета холодной воды, – сообщили на предприятии. – Таким образом  КП «Харьковводоканал»  бесплатно проводит периодическую поверку квартирных приборов учета холодной воды, в том числе их распломбировку, демонтаж, транспортировку, монтаж и опломбирование после поверки, для население в домах коммунальной собственности.

Кроме того, за счет средств КП «Харьковводоканал», высвобожденных от предоставления льгот на оплату земельного налога  участникам Великой Отечественной войны; лицам, на которых распространяется действие Закона Украины «О статусе ветеранов войны, гарантиях их социальной защиты»; лицам, имеющим особые заслуги перед родиной –  все работы по проектированию, приобретению, установке, обслуживанию и ремонту квартирных приборов учета воды предприятие  проводит бесплатно. А «детям войны», квартирные приборы учета холодной воды которых переданы на баланс КП «Харьковводоканал», – предприятие  бесплатно проводит только обслуживание и ремонт квартирных приборов учета воды.

Всего 1440 частникам Великой Отечественной войны  КП «Харьковводоканал» за собственные средства установил  квартирные приборы учета  воды,  из них 663  – в 2015 году.

Кому выгоден водомер?


Что же касается целесообразности установления водомера, то по словам специалистов, здесь результат может быть неоднозначным.

– Если в квартире прописано, допустим, два человека, а реально проживает четыре или пять – счетчики ставить невыгодно.  Без водомера вы потребляете больше воды, а платите меньше, – говорит сантехник Владимир Иващенко. – Выгодно ставить счетчик, когда прописано больше, чем проживает, например, прописаны: папа, мама и двое детей, а проживают только родители.

Не лишним, по мнению Владимира, будет обзавестись квартирным счетчиком и тем жильцам, в подвалах домов которых установлен домовой счетчик,  который считает потребляемое количество воды  всего подъезда или дома за месяц.

– Но люди у которых стоят счетчики, платят четко за потребляемую воду, снимая показания счетчика, который стоит в квартире, а те у которых нет счетчиков, в случае аварии или порыва труб в подвале, вода вытекает в никуда, а домовой счетчик ее считает, и все это количество кубов воды распределяется на всех жильцов, которые не имеют счетчика на воду, – поделился личными наблюдениями специалист.

Самовольщики привлекаются к ответственности
С начала 2015 года специализированными бригадами  КП «Харьковводоканал» было выявлено более 400 самовольных подключений к системам городского водопровода и канализации, 303 из которых - водопроводных и 108 канализационных.

Самовольный монтаж ведется без необходимой в таких случаях промывки и дезинфекции сетей, что ведет  к ухудшению бактериологического состояния водопроводной воды. Нередки также случаи снижения давления в системе водоснабжения, – отмечают на предприятии. – Подключать водопровод и канализацию частных домовладений к городским магистральным сетям имеет право только специализированная бригада Харьковского водоканала. Для этого необходимо  погасить начисление за незаконное пользование услугами, получить технические условия, оформить проектную документацию на обустройство водопроводного ввода или канализационного выпуска, заключить договор с КП «Харьковводоканал» на предоставление услуг водоснабжения (водоотведения).

Аварийная диспетчерская водоснабжение телефоны: 15-33 (со стационарных телефонов), 712-08-40,734-91-53, 739-95-05.

Аварийная диспетчерская водоотведение (канализация): 15-99 (со стационарных телефонов), 704-14-46; 704-14-47; 704-14-48.