Зима — еще не повод отказаться от велопрогулок и пересесть с велосипеда на общественный транспорт. Стоит только переобуть своего двухколесного друга в зимние покрышки.

Условно покрышки можно разделить на четыре  категории: кроссовые полуслики, грязевые покрышки, шипованные в два ряда и шипованные в четыре ряда.

Подбирать покрышки нужно, исходя из того, как вы собираетесь использовать велосипед в зимнее время: будут это  регулярные поездки на работу и с работы, либо однодневные выезды за город, велопоходы, регулярные «покатушки» по пересеченной местности. Опять же, нужно учитывать и характер дорожного покрытия: снег, лед, асфальт.

Кроссовые полуслики позволят вполне комфортно чувствовать себя зимой в городских условиях, когда большинство дорог прогревается автомобилями и крайне редки случаи обледенения. Собственно, сцепления таких покрышек  будет достаточно, чтобы сохранить легкость разгона на мокром асфальте и также добиться приемлемой проходимости по городской грязи и мокрому или свежему снегу.

Грязевая резина как нельзя лучше подойдет для однодневных выездов за город. В отличие от городских условий, за городом нет таких резких перепадов температур и обледенения там встречаются редко, пожалуй, за исключением поверхностей замерзших водоемов и раскатанных детьми катков и горок. В основном придется преодолевать плотный или рыхлый снег. Грязевые покрышки, благодаря редким и высоким зацепам, смогут обеспечить  достойное сцепление в таких условиях, так снег не будет забивать протектор покрышки, а высота зацепов позволит надежно вгрызаться в толщу снега или промерзшей почвы.

Если же речь идет о серьезных велопоходах, где на пути туриста будет и снег, и наст, и лед — то самым правильным решением будут шипованные покрышки со структурой зацепов, как на грязевых. То есть тоже с редким и высоким протектором, только помимо этого оборудованные металлическими шипами, способными удержать вас даже на абсолютно гладком льду замерзшего озера или раскатанного детьми катка.

Встречаются также и городские шипованные покрышки, по сути — шипованные полуслики, позволяющие комфортно чувствовать себя зимой в городе, где асфальт часто перемежается льдом и плотным снегом.

Шипованные покрышки, в отличие от нешипованных, необходимо обкатывать. Это относится как к велосипедной резине, так и к автомобильной. Производители, как правило, рекомендуют приблизительно 50-100 км проехать по дороге с плотным покрытием, при пониженном давлении в камерах. Это позволит всем шипам контактировать с дорожным покрытием и занять правильное положение в покрышке. Дабы не лишиться шипов в период прикатки, избегайте резкого торможения. Только аккуратное торможение будет гарантией того, что шипы займут свои гнезда в покрышке должным образом, а коленки велосипедиста останутся целы. Вообще потеря нескольких шипов за период эксплуатации — это нормальное явление и серьезно не сказывается на рабочих характеристиках покрышки.