Правление харьковского пресс-клуба стало инициатором акции «Враг прессы», в которой принимают участие все журналисты. Скоро Харьков узнает, кто же из политиков, государственных деятелей, руководителей предприятий или чиновников является самым ярым недругом газетчиков и телевизионщиков.

Масштабная акция «Враг прессы» завершится в аккурат ко Дню журналиста. Свой профессиональный праздник любит вся пишуще-снимающая братия: в этот счастливый день нас лобызают и во всеуслышание поздравляют. Но чествуют лишь раз в год, а выполнять служебные обязанности журналистам нужно все остальные дни в году, и иногда приходится продираться к информации сквозь немыслимые препятствия. По идее, должен определиться один, главный враг, создающий крупные проблемы для работы журналистов. Но остальным врагам — а их может быть несколько десятков — будет сделано предупреждение: «Вы уже попали в этот список, хотя, возможно, об этом даже не и догадывались». Задача акции — не сокрушить наземь врагов, а предупредить, что с прессой нужно считаться и если не помогать, то, по крайней мере, поддерживать, как того, собственно, требует закон. 

Врагом прессы, делились мнением журналисты, можно назвать человека, который на вопрос журналиста отвечает: «Обратитесь в пресс-службу». Или того, кто комментирует вопросы журналиста: «Вопрос интересный» или «Вы не так задали этот вопрос». Врагом прессы журналисты считают и СМИ, которые не платят своим сотрудникам. Акция не задумана как политическая. Создать черный пиар партии или политику — не задача акции. Это делается с единственной целью — помочь прессе работать цивилизованно. 

В рамках акции начался сбор анкет для рейтингового голосования: право высказаться дано каждому журналисту. Анкеты будут находиться в специальном ящике, его откроют накануне Дня журналиста и подсчитают бюллетени. Лояльно настроенные журналисты предложили смягчить удар: назвать человека, всеми силами препятствующего получению информации, не врагом, а хотя бы недругом прессы. Но как бы ни назвали — врагом ли, недругом ли — номинант все равно торжественно получит оригинальный презент — красный веник. Сор из дома нужно выметать метлой, и лучше ярко окрашенной.
Акция, естественно, не очень-то придется по душе многим деятелям региона, и особенно тем, кто опасается увидеть свое имя в списке. Но что поделаешь — все-таки заслужили. Понравится это кому-то или не понравится, а скорее всего такая акция будет проводиться каждый год. 

Журналисты предложили провести ко Дню журналистики и конкурс «Друг прессы».
Подарочек ему еще придумают.