Слышала, что теперь показания газового счетчика нужно снимать самим потребителям и передавать в газовые службы. Лидия Ефимовна

Как объяснила руководитель пресс-службы ПАО «Харьковгаз» Ольга Клименко, 27 ноября 2015 года в «Официальном вестнике Украины» № 92 опубликован «Кодекс газораспределительных систем», согласно которому бытовые потребители газа, имеющие приборы учета, должны сами ежемесячно снимать фактические показания счетчика по состоянию на 1 число месяца и передавать данные оператору газораспределительных систем (ПАО «Харьковгаз» и ПАО «Харьковгоргаз»). Такие меры позволят пользователям голубого топлива быть уверенными, что они оплатят за тот объем газа, который фактически использовали.

– Как передать показания счетчика, согласно новым требованиям?

– Снятие показаний приборов учета проводится потребителем самостоятельно, по состоянию на 1 число месяца. Чтобы зафиксированные данные были учтены при определении размера оплаты за газ, показания приборов учета необходимо передать в ПАО «Харьковгаз» или ПАО «Харьковгоргаз» 1,2 или 3-го числа, – объясняет Ольга Клименко. – Если показания счетчика сняты или переданы, например, 20 числа, при расчете рекомендованной к оплате суммы автоматизированная система обсчитывает и прогнозируемый объем потребления до конца месяца. Именно поэтому фактическое использование топлива может быть больше или меньше расчетного.

Передать показания прибора учета можно любым удобным для потребителя способом:

– Через Личный кабинет, зарегистрировавшись на сайте http://104.ua.
– С помощью контакт-центра ПАО «Харьковгаз» (для жителей Харьковской области) тел. (066) 209-78-04(066) 209-78-04, (057) 766-21-04, е-mail: contact@kh.104.ua.
– С помощью контакт-центра ПАО «Харьковгоргаз» (для жителей Харькова): тел. (057) 766-51-04(057) 766-51-04, е-mail: ontact@kh.104.ua.

– Сейчас наиболее удобным способом передачи показаний счетчика является Личный кабинет. В тот же день потребитель самостоятельно может убедиться, что фактический объем потребленного газа зачислен на лицевой счет. И такому потребителю не надо обращаться за дополнительной информацией в контакт-центры предприятий, – уточняет Ольга Клименко. – Показания счетчика, которые отправлены потребителем из Личного кабинета должны быть зачислены на лицевой счет в тот же день. Обработка данных, передаваемых через контакт-центры, займет больше времени.

Показания приборов учета от потребителей принимаются ПАО «Харьковгаз» и ПАО «Харьковгоргаз» до 5 числа месяца, следующего за отчетным. Однако, в связи с тем, что данные счетчиков газа, передаваемые через контакт-центры обрабатываются несколько дней, газораспределительные предприятия советуют сообщать о фактических объемах потребления ранее.

Что такое Личный кабинет
Как разъяснила руководитель пресс-службы ПАО «Харьковгаз» Марина Польшина,
с ноября  2015 года жители Харьковщины получили возможность самостоятельно управлять своими лицевыми счетами. Теперь, не выходя из дома, каждый потребитель голубого топлива может внести показания прибора учета, оплатить за газ, сверить состояние расчетов за услуги газоснабжения, получить ответ на интересующий вопрос.

Чтобы в полном объеме воспользоваться новыми возможностями и услугами необходимо лишь зарегистрировать свой Личный Кабинет на сайте 104.ua. При регистрации «Личного кабинета» пользователям услуг газоснабжения необходимо указать номер лицевого счета и последнюю сумму оплаты за газ. Для уточнения необходимых данных жители Харькова и области могут обратиться в контакт-центры ПАО «Харьковгаз» и ПАО «Харьковгоргаз».