Чтобы упростить жизнь харьковчанам и максимально сделать доступной и прозрачной деятельность органов власти, общественники предлагают внедрить стратегию «Электронный город».

В обращении — пожелание создать рабочую группу, в которую войдут представители общественных и профессиональных организаций, коммунальных предприятий, аналитики, юристы, специалисты, а также представители органов местной власти и местного самоуправления. Основная задача — внедрить систему электронных сервисов в жизнь.

Что дает эта инициатива горожанам? По словам Елены Петровой, координатора общественной инициативы «E-Government у Харкові», в первую очередь это предоставит населению больше информации о том, что происходит в городе (медицинской, коммунальной, образовательной и других сферах). А также даст возможность управлять мегаполисом: система откроет для харьковчан городской бюджет и механизм его распределения; процедуру проведения тендеров; объекты коммунального имущества и пр. Во-вторых, с помощью сервиса «Безопасный город» можно оптимизировать дорожное движение совместно с правоохранительными органами, проектировщиками и городскими властями. Главное — наладить контакт между общественниками, специалистами и городской администрацией.

Как это работает? Инициатор обращения поясняет:

— Вам нужно решить какой-то вопрос, например, земельный. Для этого нужно обратиться в органы местного самоуправления. Но вы понятия не имеете, как это сделать. Поможет сервис «Электронный город». Он подскажет, какая комиссия в горсовете рассматривает эти вопросы, в какое время она собирается, в какие часы принимают депутаты профильных комиссий и по какому адресу их можно найти. Или пример: возле вашего дома или офиса разбитая дорога. И вы не понимаете, как долго она будет в таком состоянии, кто и когда ее отремонтирует. Электронный сервис даст вам ответы на эти вопросы, а также подскажет, какая компания выиграла тендер на ремонт, какая сумма предусмотрена на него, в какие сроки он должен выполниться и были ли альтернативные варианты. Таким образом, харьковчане будут понимать, насколько верным было решение при выборе компании-подрядчика.

По ее словам, подобные сервисы уже внедрены в нескольких городах Украины, в частности во Львове, Киеве и Виннице.

— Во Львове придумали карточку жителя Львова, которая не только облегчает проезд в общественном транспорте, но и может пригодиться при оплате коммунальных услуг или предоставлении льгот. Вместо кипы документов или справок, которую должен сейчас носить с собой харьковчанин, житель Львова использует только эту карточку. А в Киеве любой житель или гость столицы, стоя на остановке общественного транспорта, посредством электронного сервиса может узнать, когда будет ближайший автобус.

Подобные сервисы также внедряются в Днепропетровске и Одессе.

В Харькове обращение о создании электронного сервиса направлено в приемную мэра. Координатор общественной инициативы уверена, что в мэрии отреагируют быстро — там тоже заинтересованы в слаженном взаимодействии горожан и структур власти.