Волонтерский пункт помощи переселенцам «Станция Харьков» на Южном вокзале 1 декабря приостанавливает работу из-за отсутствия потока беженцев.

По словам координатора волонтерского пункта Аллы Фещенко, это было совместное решение, принятое в региональном штабе.

— Поток переселенцев уменьшился практически до двух-трех человек в день. Причем это, как правило, люди, которые ездят туда-сюда и в информационной поддержке не нуждаются, — поясняет Алла Фещенко. — Поток беженцев начал спадать в начале лета и постепенно сошел на нет. Мы поняли, что в нашем пребывании на вокзале уже нет острой потребности. Вывозим оттуда продукты, вещи, а все оборудование (шкафы, холодильник, который нам покупали немецкие благотворители) остается, и в случае необходимости мы готовы в течение часа мобилизоваться. Оборудование будет на вокзале до тех пор, пока мы окончательно не убедимся, что наша деятельность там не возобновится.

Кроме того, в зале, возле дежурного по вокзалу, устанавливают щит с информацией от всех служб, которые дежурили на вокзале и оказывали помощь прибывающим переселенцам — соцзащиты, горздрава, Центра занятости, ГСЧС, волонтеров. Информация на нем будет постоянно обновляться.

— Опять-таки работает горячая линия — 0-800-302-911. Плюс все мои телефоны есть у дежурных во вокзалу. Если что-то происходит — они мне звонят в любое время суток, — подчеркивает Алла Фещенко. — У нас работает группа быстрого реагирования — она выезжает вне зависимости от того, где находится.

Волонтерские силы, по словам Аллы Фещенко, теперь будут направлены на новую программу.

— Мы теперь будем заниматься кейс-менеджментом — это работа со случаем, — рассказывает она. — Будем брать семью, у которой есть проблемы, и помогать комплексно их решать. Пока это касается семей переселенцев, но мы уже расширяемся и берем в работу семьи погибших воинов АТО, тесно сотрудничая с волонтерами и с семьями мобилизованных.

Если такие семьи нуждаются в помощи и поддержке, обращаться можно по адресу: ул. Дмитриевская, 25 (офис «Станции Харьков»). А также звонить на горячую линию: 0-800-302-911.
«Мы стали частью дружного коллектива»
«Станция Харьков» начала свою деятельность 1 июня 2014 года. За это время волонтеры помогли десяткам тысяч переселенцам, обеспечив их едой, жильем, работой, а также предоставив психологическую помощь.

— Более 30 тысяч переселенцев — это те, кого мы успели зарегистрировать, — говорит Алла Фещенко. — У нас было все: 600 человек переселенцев в сутки, слезы, крики, скандалы, угрозы, проклятия, благодарность, целование наших рук, объятия, слезы радости, боль, горечь, обида, успокоительное... много успокоительного, ссоры с чиновниками, примирения, бесконечно удивляющие своей щедростью и отзывчивостью харьковчане, иностранные делегации, министры, журналисты, праздники, подарки под елкой, мы стали частью дружного коллектива вокзала.