6 декабря страна отмечает День Вооруженных сил Украины. Среди харьковчан немало героев, которые отстаивали нашу землю в зоне АТО.

Пограничник Сергей Коваленко был тяжело ранен. Когда украинским войскам пришлось спешно отступать, раненого бойца оставили в  местной больнице. Чтобы не попасть в лапы сепаратистов, ему две недели пришлось прожить в морге по соседству с покойниками.

Жителю Харьковской области Сергею Коваленко 37 лет, он живет в Мерефе. До войны занимался частным предпринимательством, но когда начались военные действия в Донбассе, без раздумий решил идти на фронт. Жена и дочь до последнего  момента не знали о его решении: чтобы не волновать их, Сергей тайком от них оформлял документы в военкомате. Парень попал в Сумской пограничный передвижной отряд.

– Почему ушел на войну? Мне стало очень больно, что на нашу территорию посягают чужие люди, – делится Сергей. – Сначала в зону АТО ушел мой кум, потом двое друзей и я тоже принял решение. В зону военных действий попал в июле прошлого года. Воевал в Донецкой области в Успенке – на границе с Ростовской областью.

В зоне АТО Сергей Коваленко (позывной Кабан) испытал все ужасы войны. 

– 23 августа 2014 года был тяжело ранен и оказался в больнице в Амвросиевке, – вспоминает Сергей Коваленко. – В стационаре из всего медперсонала  лишь две медсестры были патриотами Украины. Когда украинская армия отступила, они прибежали в палату и сообщили, что завтра за мной придут ДНРовцы – сепаратисты знали, что я там нахожусь. После ранения я не мог передвигаться, поэтому они усадили меня в инвалидное кресло, на служебном лифте спустили вниз и через черный ход вывезли в морг, где лежали семь мертвых тел. Амвросиевка – небольшой город, больница в нем бедная, поэтому морг располагался в прикопанном в землю бывшем плацкартном вагоне поезда. Медсестры дали две медицинские маски, накапали на них какой-то жидкости, чтобы я меньше ощущал трупный запах: кондиционер не работал, поэтому в помещении витали невыносимые запахи. Я лег между трупами, меня накрыли одеялами. ДНРовцы меня не нашли. Потом они еще не раз заходили в больницу, но медсестры успевали спрятать меня в морге. Когда сепаратисты покидали больницу, сестрички забирали меня из морга на перевязки и процедуры.

Кем были его вынужденные соседи по моргу – Сергей не знает. Помнит, что пятеро были в военной форме, но без опознавательных знаков, поэтому, на чьей стороне они воевали, – неизвестно. Среди трупов были и двое гражданских – пожилые люди.

– Были моменты, когда я думал, что у меня «поедет крыша», – делится Сергей. – Мне слышались голоса – казалось, что покойники говорят друг с другом. Но других вариантов не было: хочешь жить – идешь на все.

Сейчас Сергей служит в Харькове в пограничных войсках. Возвращаться в зону АТО пока не планирует: нужно поправить здоровье. После тяжелого ранения – пуля со спины прошла через живот  навылет – боец перенес уже две операции: сначала его на скорую руку зашили в Амвросиевке, потом оперировали в киевском госпитале. Теперь предстоит операция по удалению образовавшейся грыжи.