Известный харьковский фотограф Владимир Оглоблин вернулся из Китая.

Фотограф привез незабываемые ощущения от уникальной культуры, которую там смогли сберечь спустя тысячелетия, и от самих китайцев, увлеченно танцующих и сидящих в позе лотоса прямо на улице. После поездки в Поднебесную Владимир Оглоблин поделился своими впечатлениями с «Вечерним Харьковом».

— Мне много лет хотелось посмотреть на это чудо, — делится Владимир Оглоблин. — Когда от Университета китайской народной медицины поступило неожиданное предложение поработать в Китае, я не раздумывал. Открытия начались буквально у трапа самолета, когда после харьковских +3°С оказался в +32°С. Было ощущение, что я залетел в хорошо натопленную баню. Я к этому не был готов: прилетел с курткой, а оказалось, что жарко даже в шортах. Гуанчжоу оказался грандиозным — только по официальным данным, в нем проживает 14 миллионов человек. В городе очень впечатлил симбиоз старого и нового: город VIII века до нашей эры с множеством сохранившихся памятников архитектуры — и стильный суперсовременный деловой центр с небоскребами. Китайского языка я не знаю, немного говорю на английском, поэтому общался в Китае на папуасском — было сложновато.

В Китае живут сказочные дети


— Китайцы очень доброжелательные — не было ни одного случая, чтобы кто-то негативно отреагировал на мой фотоаппарат или попытку найти дорогу, — рассказывает Владимир Оглоблин. — Если я не мог объяснить, брал лист бумаги, подходил к любому китайцу или китаянке, рисовал маршрут, и они старались мне помочь, как дети.

Харьковчанин привез из Китая немало жанровых фотографий, колоритные портреты, сделанные на улицах.

— Я даже не представлял, насколько китайцы эмоциональны и артистичны: когда их фотографируешь, они пытаются играть. Снимал молодежь, стариков, детей. Дети там просто сказочные — их нужно снимать в кино. Как-то в небольшом кафе мне удалось снять маленького ребенка за столом, облизывающего тарелку. Это было удивительно. Он на меня посмотрел, глаза у него широко раскрылись, подмигнул и продолжил свое занятие.

Бытует мнение, что китайцы — люди небольшого роста, но, как уверяет Владимир Оглоблин, китайские молодые люди все-таки высокие.

— Однажды я вообще получил шок, — вспоминает фотограф. — Иду по улице, а мимо меня проходят ноги. Я оторопел. Поднял глаза, а на меня сверху вниз смотрит молодой человек китайской наружности. Я даже с ним сфотографировался. Он улыбнулся, приобнял меня. Я выгляжу на снимке, как лилипут с Гулливером.

Китайцы — вообще жизнерадостный народ, говорит фотограф: вечерами на свободных площадках люди сотнями танцуют, поют хором.

Ради удачного снимка Владимир Оглоблин сел на шпагат




— Я окончил истфак, и до поездки был уверен, что Китай — многострадальная страна, которая непонятно когда поднимется, но на самом деле в Китае очень заметно движение в разных направлениях. В частности, сейчас Китай взял курс на борьбу с бедностью, с которой здесь решили покончить к 2020 году, и на оздоровление нации. Зарядку там делают везде. Люди занимаются гимнастикой на остановках, в парках, в любом месте города растягиваются, сидят в позе лотоса.

К слову, Владимир Оглоблин в Китае тоже растянулся.

— Был тропический ливень, я шел по набережной и увидел девушку, которая очень элегантно делала гимнастику. Я решил незаметно подобраться к ней поближе, чтобы сфотографировать. Но на скользких досках деревянных мостков я красиво растянулся в шпагат. Девушка на меня посмотрела, улыбнулась и как ни в чем не бывало проложила гимнастику.

Кроме того, харьковчанина потрясло, как в Китае пекутся о здоровье людей.

— Мне показалось очень полезным, что каждое воскресенье студенты университета народной медицины обслуживают людей на улицах: меряют давление, пульс, ставят банки, тут же руководитель выписывает направления. Мне тоже померили на улице давление, пытались прокомментировать результаты, но на китайском.

Китайцы спали на керамических подушках


Фотограф привез из Китая совершенное владение палочками для еды.

— Обращение с палочками было для меня проблемой, но если в кафе ты не заказываешь суп, ложку не дают. Когда я зашел в кафе, сразу заметил, как за мной стали наблюдать ползала посетителей. Я пытался есть палочками, но, видно, у меня слабо получалось. Ко мне деликатно подошла девушка-китаянка и показала, как нужно действовать пальцами, я повторил за ней и все усвоил. Теперь у меня все отлично получается, могу даже рис ловить палочками. Забавное занятие.

— В Китае меня покорила выставка подушек в очень стильном музее керамики, — вспоминает фотограф. — Оказывается, в древности у каждого китайца была персональная керамическая подушка. Она условно напоминает плоский гриб на ножке 4–6 см со шляпкой с вогнутой или плоской поверхностью, украшенной иероглифами, орнаментами. В 1980-е годы в центре Гуанчжоу обнаружили древнейшее погребение принца, который жил в 2100 году до н.э. У принца тоже была персональная керамическая подушка, которая, судя по всему, была укрыта плоским тканым мешком, наполненным жемчугом. Жемчуг приобретал форму головы спящего, обеспечивал массаж головы во время сна, и человеку комфортно спалось.

Художника снова тянет в Китай




Владимир Оглоблин сделал в Китае около тысячи снимков, но достойных, по мнению фотографа — лишь около сотни, поэтому выставка его китайских работ вряд ли состоится в ближайшее время.

— Конечно, я привез мало снимков. Это начинаешь понимать после, — сожалеет фотограф. — Но я психологически зарядился Китаем и моя поездка  оставила устойчивое желание — вернуться туда снова и снимать все, что не успел снять во время первой поездки. В Китае очень много удивительного. Хотелось мы, например, поездить по китайским селам, ближе познакомиться с этим великим народом.

Если получится съездить в Китай снова, не исключено, что Владимир Оглоблин организует выставку, на которой поделится впечатлениями с харьковчанами.