Одиннадцать лет назад -- 27 декабря 2004 года -- трагически ушел из жизни Герой Украины, выдающийся  государственный деятель, министр транспорта и связи Украины – Генеральный директор «Укрзалізниці» Г. Н. Кирпа.

Накануне при содействии народного депутата Украины, председателя Харьковской областной организации партии «Відродження» Виктора Остапчука в купянском Дворце культуры им. В. Кошелева прошел вечер памяти Георгия Кирпы.



Ведущий вечера, народный артист Украины Петр Мага признался, что в его восхищении Кирпой есть личный момент: ведь свою трудовую деятельность известный телеведущий, поэт и артист начинал слесарем-дизелистом локомотивного депо Чоп. Мага вел вечер так прочувствованно и тепло, с таким уважением к памяти Георгия Николаевича, что сумел тронуть зрителей до глубины души. 

– Дни рождения и ухода народного министра, основателя  партии «Відродження» Георгия Николаевича Кирпы являются для нас памятными датами, – говорит депутат Харьковского областного совета (фракция «Відродження») Вячеслав Чигринов. – И на протяжении 11-ти лет его соратник и друг Виктор Николаевич Остапчук в конце декабря организовывает вечера памяти, на которые приглашает любимых артистов Кирпы и знаменитые украинские творческие коллективы.



На этот раз в Купянск приехал Национальный заслуженный  академический ансамбль танца Украины имени Павла Вирского, который Георгий Кирпа в своё время очень поддерживал. Виртуозы, покорившие зрителей 73-х стран, не могли не сразить своим мастерством купянчан. Даже те из зрителей, кто далек от искусства, понимали: перед ними выступают профессионалы высочайшего класса.

– Концерт был грандиозным, достойным памяти Георгия Николаевича Кирпы, – не скрывает эмоций купянчанка Людмила Шевченко. –  Не зря ансамбль имени Вирского называют жемчужиной украинской и мировой культуры. Зал аплодировал артистам стоя!  Кстати, в последние годы благодаря нашему народному депутату Виктору Николаевичу Остапчуку в ДК имени Кошелева выступали многие выдающиеся украинские артисты. Именно так, шаг за шагом, воспитывается патриотизм, любовь к национальной культуре и искусству.
По словам Виктора Остапчука, в новейшей истории Украины самый яркий образец того, как надо поддерживать национальную культуру, работать на возрождение страны, показал Георгий Кирпа.



– Георгий Николаевич Кирпа мыслил стратегически, был очень мудрым и дальновидным, поэтому его «конспекты» можно и нужно использовать и сейчас. В них всё есть: и как преодолевать кризис, и как созидать, и как поддерживать национальное искусство, и как платить людям нормальную зарплату, и как помогать пенсионерам, – подчеркнул  В.Н.Остапчук. – Надо только брать и работать! Помнится, несколько лет назад в одной  газете был напечатан материал о Кирпе под названием «Первый, кто преодолел кризис». И ведь Георгий Николаевич  действительно был первым!

О Кирпе как о блестящем хозяйственнике, борющемся с кризисом и разрухой, впервые заговорили во Львове, когда там был построен современный и красивый пригородный вокзал, обустроены новые, намного более удобные и безопасные для пассажиров посадочные платформы. Это был 1996 год, когда в стране ничего нигде не строилось.  А Кирпа показал, что государство существует, Украина есть, и способна позаботиться о людях. В 1998 году, когда страна еще не вышла из затяжного кризиса, в живописном месте близ станции Чоп в Закарпатье по инициативе Георгия Николаевича был построен коттеджный городок для пожилых железнодорожников, не имеющих семей и своего жилья (несколькими годами позже Кирпа для  всех украинских ветеранов-железнодорожников ввёл отраслевые доплаты к пенсиям). Георгий Николаевич всегда старался помогать ветеранам, достойно отмечал их заслуги, всячески подчеркивал уважение к ним. Эти и другие дела Кирпы возрождали у людей веру в своё государство и в самих себя.

Когда в 2000 году Георгий Николаевич стал Генеральным директором «Укрзализниці», а затем  Министром транспорта и связи, возможностей созидать и возрождать свою страну у него стало гораздо больше. И он воспользовался этими возможностями на тысячу процентов, дав мощный импульс развития не только железной дороге, но и транспортному машиностроению, судоходству, автодорожной, авиационной отраслям и т.д.

  – За спиной Кирпы никто не стоял – ни олигархи, ни финансово-промышленные кланы, ни могущественные родственники, – отмечает Виктор Остапчук. – Он был уникальной, очень мощной фигурой, нашим генералом де Голлем, которого поддерживали тысячи коллег-единомышленников и сотни тысяч обычных людей, но этого в современной Украине мало. Проработав несколько лет в Киеве, Кирпа увидел, что без политического  инструмента возродить Украину как сильную, по-настоящему независимую державу невозможно.
Поэтому он и создал партию с замечательным названием «Відродження», поставив перед нами главную задачу: не шарахаясь ни вправо, ни влево, развивать Украину на экономической основе.  Сейчас на национальных каналах крутят рекламу: показывают разоренные Германию, Японию или Польшу несколько десятилетий назад и то, как они изменились сейчас. За кадром  говорят: они смогли, и мы сможем. А я каждый раз думаю: зачем же так далеко ходить, показывать страны с другим менталитетом и историей. Вы покажите Украину 90-х годов, покажите ту разруху, что была на транспорте – и как буквально за пять лет с приходом Георгия Кирпы всё изменилось до неузнаваемости! Благодаря Кирпе мы уверились в правоте героя Булгакова, профессора Преображенского, когда он говорил о том, что разруха – она в головах. Благодаря Георгию Николаевичу мы убедились, что можем работать не хуже немцев или поляков – конечно, если во главе дела поставлены высококлассные управленцы, если люди получают нормальную зарплату и спокойны за завтрашний день.  Поэтому я уверен: мы смогли тогда – мы сможем и теперь. Сможем победить кризис, войну и беды – и возродить ту Украину, о которой мечтал Георгий Николаевич Кирпа и о которой мечтаем мы.