«Как понять, какую сумму субсидит мне назначили?» – с таким вопросом обращаются в «Вечерний Харьков» читатели.

Харьковчане, получив очередные квитанции по оплате  коммуналки, с удовольствием обнаружили, что субсидию им назначили. Только вот не могут понять, в каком размере – справки о назначении субсидии им не приносили.

– Документы на оформление субсидии подала еще в июне. И до последнего времени находилась в неведении – назначили мне государственную помощь или нет. Получив платежки за ноябрь, убедилась – субсидия есть. Но с какого месяца мне ее назначили – с июня или с начала отопительного сезона? И в каком размере? Какая у меня сумма обязательного платежа – по квитанции непонятно, – волнуется харьковчанка Инна Григорьевна.

Как разъяснила «Вечернему Харькову» директор Департамента труда и социальной политики Харьковского городского совета Лариса Болгова, все эти сведения указаны в справке о назначении субсидии, которую выдает управление труда и соцзащиты, где подавались документы.

– Эти справки отправляют по почте. Но из-за большого количества обращений за субсидиями физически невозможно все отправить. Поэтому справки им помогают разносить по домам работники коммунальных предприятий. Если она до сих пор не получена – можно обратиться в управление труда и соцзащиты по месту жительства, – объясняет Лариса Болгова. – В справке указываются размер субсидии, сумма обязательного платежа, месяц, с которого назначена субсидия. Но в квитанции это более понятно, потому что субсидия назначается на социальную норму, все что сверх – оплачивается в полном объеме. И эту разницу в квитанции видно: там указана общая сумма начисления и с учетом субсидии.

При этом Лариса Болгова отметила, что сумма субсидии автоматически была пересчитана уже два раза – в октябре (с началом отопительного сезона) и в ноябре (когда горожане платили за тепло по новым тарифам полный месяц).

– Поэтому человек должен получить из управления соцзащиты две справки: одну за октябрь, вторую за ноябрь, – уточняет она.