С середины февраля стартовал проект «Битва за сервис. Эпизод первый. Такси», который был инициирован Интернет-порталом www.nezabarom.com.ua, а именно руководителем портала Дмитрием Скрипченко после одной из поездок на такси. Проект был поддержан ведущими харьковскими средствами массовой информации, в том числе и газетой «Вечерний Харьков». Целью проекта стал анализ мнения харьковчан, пользующихся услугами такси, а также доведение этой информации до сведения руководителей харьковских служб такси.
У каждого, наверное, были такие ситуации, когда после поездки на такси испортилось настроение. Создатели проекта хотят повлиять с помощью Интернета на качество обслуживания в нашем городе. В дальнейшем к акции планируется добавить письма и СМС-голосование, чтобы расширить круг опрашиваемых людей.В рейтинге были указаны 25 служб, и любой, что важно, зарегистрированный пользователь сайта мог зайти и оставить свой позитивный или негативный комментарий по поводу работы той или иной службы такси. Естественно, все неаргументированные жалобы или же похвалы в адрес того или иного такси безжалостно удалялись и в рейтинге не участвовали.
За время работы данного проекта его посетили 2980 человек, а из них оставили свои комментарии — 324.
Было оставлено 169 положительных и 155 отрицательных отзывов харьковчан. То есть 52,16% и 47,84% соответственно.
Основными причинами негативных или же позитивных клиентов харьковских такси были цены, качество сервиса службы, качество автомобилей, обслуживание, ну и присутствовали неаргументированные как жалобы, так и похвалы.
Больше всего негатива вызывали сервис (32,37%).
В это понятие входит скорость подачи такси, низкая культура речи оператора, угрозы, хамство и т.д…
Жалобы на обслуживание (31,95%): курение за рулем, нетрезвый вид водителя, низкая культура его речи, громкая музыка (например радио Шансон), незнание города и т.д. Претензии за высокие цены предъявили 21,58% принимавших участие в рейтинге. И меньше всего клиентов такси беспокоила марка самого автомобиля — всего 8,3% жалобы.
Н е а р г у м е н т и р о в а н н ы х жалоб было 5,81%. Много было и неаргументированных похвал (10,73%). Однако, оказалось, что харьковчане высоко оценили хороший сервис (30,45%), цену за проезд (25,26%), качество обслуживания (29,72%)
и качество авто (13,84%).
Проект «Битва за сервис» проходил в несколько этапов.
Вначале посетители оставляли свои комментарии, потом руководителям служб такси была дана возможность ответить на все замечания и высказать свое мнение по поводу проекта. Многие из руководителей уже откликнулись.
Часть руководителей служб такси уже отреагировали на этот проект и согласны на диалог с клиентами. То есть ответить на обоснованные претензии, ну и порадоваться позитивным откликам на работу их службы. Остальные же руководители ссылаются на занятость, но также готовы идти на разумный диалог, что явно принесет пользу жителям нашего города.
Такси
|
Негатив
|
Такси
|
Позитив
|
Славута 777-00-00
|
22
|
Такси 0-77
|
35
|
Ваше такси 716-4444
|
21
|
Такси 0-58
|
21
|
Такси Мир 719-52-22
|
20
|
Такси Диана 719-33-33
|
11
|
Эра 0-61
|
14
|
Такси 716-33-33
|
9
|
Такси 0-77
|
12
|
Ваше такси 716-44-44
|
7
|
Люкс 8(050)403 23 63
|
7
|
Люкс 8(050)403 23 63
|
7
|
Беста 0-02
|
6
|
Такси Мир 719-52-22
|
6
|
ВЕГА 0-68
|
6
|
Гранит 717-97-77
|
6
|
Гранит 717-97-77
|
5
|
Такси Вояж 7-555-999
|
6
|
Эконом такси 054
|
5
|
Экспресс такси 77-87-000
|
6
|
Такси 0-58
|
4
|
Славута 777-00-00
|
5
|
Такси 716-33-33
|
4
|
Эра 0-61
|
5
|
Такси Диана 719-33-33
|
4
|
Беста 0-02
|
5
|
Такси 0-08
|
4
|
ВЕГА 0-68
|
2
|
Такси Вояж 7-555-999
|
3
|
Эконом такси 054
|
2
|
Экспресс такси 77-87-000
|
1
|
Такси Гранит 758-87-77
|
2
|
Такси Гранит 758-87-77
|
1
|
Такси 0-08
|
1
|
Такси «Дакар» 7-515-515
|
1
|
Такси «Дакар» 7-515-515
|
1
|
Такси 073
|
1
|
Премьер 0-62, 0-56
|
1
|
Премьер 0-62, 0-56
|
0
|
Металлист 713-40-00
|
0
|
Такси 716-22-22
|
0
|
Такси 716-22-22
|
0
|
Просто Такси 0-86
|
0
|
Просто такси 0-86
|
0
|
Кабриолет 715-55-55
|
0
|
Кабриолет 715-55-55
|
0
|
Такси Блюз 733-0000
|
0
|
Такси Блюз 733-00-00
|
0
|