Гости ВХ

  • 2730
  •  / 

Кто пришел на смену ГАИ

фото: Михаил Кучнев

Кто пришел на смену ГАИ
Кто пришел на смену ГАИ Гости редакции ВХ — начальник управления превентивной деятельности Главного управления Национальной полиции в Харьковской области полковник полиции Сергей Бирбасов и начальник отдела управления превентивной деятельности Главного управления Национальной полиции в Харьковской области подполковник полиции Михаил Куценко.
— Добрый день! Объясните, пожалуйста, чем занимается управление превентивной деятельности?

С.Б. — Управление превентивной деятельности — это правопреемник милицейского управления общественной безопасности. У нас много функций — это охрана общественного порядка, охрана публичного порядка во время проведения массовых мероприятий (пикетирования, демонстрации, праздничные мероприятия и т.д.). Мы проводим профилактическую работу с ранее судимыми и другими категориями лиц, которые состоят на учете. Также на нас возложены функции по выдаче и продлению разрешений на приобретение и хранение огнестрельного оружия. Помимо этого, нами ведется профилактическая работа с несовершеннолетними детьми. И часть отделов нашего управления отвечает за безопасность дорожного движения на территории области.

— Как работается в составе новой структуры? Вы почувствовали какие-то изменения?

С.Б. — Да, конечно. Первое, на что обращает наше внимание руководство Национальной полиции и регионального Главного управления, — это осуществление действий, направленных на оказание помощи жителям Харьковщины, а не выполнение карательных функций. Даже если человек совершил правонарушение, но осознал свою вину, и по фабуле статьи ему можно вынести устное предупреждение — первоначально его не наказывают. Если же это происходит повторно, то на правонарушителя составляется административный или другой материал, и правонарушение регистрируется в нашей базе.

— Вам стало легче работать или сложнее? Поменялось ли что-то от изменения названия?

С.Б. – Перестраиваться всегда трудно. Не только название поменялось. Изменились требования, ставятся другие задачи, установлены другие критерии оценки работы.

М.К. — Поменялось многое. Ответственности стало больше. Гонки за показателями больше не существует. Сейчас происходит много эпизодов на дорогах, которые не влияют на безопасность дорожного движения и аварийность, поэтому в данных случаях мы ограничиваемся предупреждениями. Но согласно Административному кодексу есть перечень статей по безопасности дорожного движения, одна из санкций которого предусматривает лишение права управления транспортным средством. Имеется в виду управление автомобилем в состоянии алкогольного опьянения, создание аварийной обстановки, отъезд с места ДТП, невыполнение требований работников полиции об остановке и другие.

— А что подразумевает под собой формулировка «создание аварийной ситуации»?
М.К. — Есть четкий перечень статей, согласно которым водителя можно лишить водительских прав. Что такое создание аварийной ситуации, прописано в статье 122 части 4 Админкодекса. Это превышение допустимой скорости движения, нарушения правил обгона, правил проезда перекрестков, которые повлекли за собой создание аварийных ситуаций, т. е. заставили других участников дорожного движения резко изменить скорость и направление движения.

— То есть если вследствие превышения скорости никто из участников дорожного движения не был вынужден изменить скорость и траекторию движения, значит, это не является созданием аварийной ситуации?

С.Б. — Именно так. Это просто нарушение правил дорожного движения, но не создание аварийной обстановки.

— Вы пришли в форме старого образца? Можно ли вас считать полицейскими?

С.Б. – Да, в настоящее время мы назначены на временные должности в полиции. Это положение будет действовать на протяжении текущего года. Постоянные должности мы сможем занять только после прохождения переаттестации. Тогда, я надеюсь, вы будете нас видеть уже в новой форме.

— Что подразумевает под собой аттестация? И все ли сотрудники должны ее пройти?
С.Б. — Да, абсолютно все сотрудники должны пройти аттестацию, которая заключается в прохождении определенных тестов, собеседований.

— Кто-то из сотрудников проходил аттестацию уже?

С.Б. — В Харьковской области этот процесс пока начался только  в спецподразделениях.

— Сколько служащих из вашего милицейского управления перешли в полицию?

С.Б. — Если говорить конкретно о нашем управлении, то практически 100% сотрудников переведены на временные должности и  будут проходить переаттестацию. Те, кто был не готов к переходу в новую структуру, либо написали заявление на увольнение, либо об уходе на пенсию. Те, кто захотел остаться и работать в новых условиях, написали соответствующие рапорты и были переназначены.

— Новые условия работы жестче?

С.Б. — Требования жестче. Особенно требование общения с людьми. Собственно, во времена перемен всегда труднее жить.

— По сравнению с прошлым годом увеличилось или уменьшилось количество ДТП?

М.К. — С момента появления полиции с 7 ноября прошлого года и по 15 января нынешнего рост ДТП составил 44%. Основной причиной ДТП по-прежнему остается превышение скоростного режима.

— Как вы считаете, с чем это связано? Водители чувствуют себя безнаказанно или существует другая причина?

М.К. — Согласно изменениям, внесенным в Административный кодекс, подразумевалось введение автоматической фото- и видеофиксации данного вида правонарушений. На сегодняшний день эта система не начала работать не только в Харьковской области, но и в Украине в целом.

— А когда будет введена эта система?

С.Б. — Мы надеемся, что в ближайшее время.

— Будут ли уведомлены водители о местах установки видеокамер?

С.Б. — Да, безусловно. Кроме этого, в местах, где чаще всего происходят ДТП, будут установлены либо переносные видеокамеры, либо стационарные технические способы фиксации.

— Вы думаете, это поможет сократить количество ДТП?

М.К. — Установка таких технических средств дисциплинирует водителей. Даже само наличие знака о том, что ведется наблюдение за данным участком дороги, воздействует на водителя на уровне подсознания, в результате чего он снижает скорость и выполняет правила дорожного движения согласно знакам, установленным на данном участке дороги.

— Как водитель сможет понять, что он нарушил правила дорожного движения? Он получит какое-то уведомление?

М.К. — Да. Будет специальный отдел в управлении превентивной деятельности, который будет отвечать за рассылку этих постановлений. Сначала информация, полученная на центральный сервер, будет обработана, а затем сотрудники отдела по госномеру транспортного средства будут направлять постановление о наложении штрафа владельцу.

— Может ли водитель в данном случае отделаться устным предупреждением? Или полученное постановление гарантирует нарушителю штраф?

М.К. — Устное замечание возможно только при личном общении с правонарушителем. Система фото- или видеофиксации уже предусматривает штрафные баллы. Но наказание с помощью штрафных баллов вступит в силу только после установки на дорогах системы видео- и фотонаблюдения.

— За что могут изъять водительские права и каким образом их можно вернуть?

М.К. — Водительское удостоверение может быть изъято только в случаях, которые прописаны в Административном кодексе. Если применяется данная санкция, на правонарушителя составляется административный материал, изымается водительское удостоверение, выдается временное разрешение на управление транспортным средством, после этого материал отправляется в суд. Суд имеет право рассматривать материал в течение трех месяцев. Если же по истечении этого срока суд по каким-то причинам не принял решение, водитель может обратиться в подразделение полиции и вернуть свои права. Если же суд вынес решение в виде штрафа, человек оплачивает его и с платежным документом, подтверждающим оплату, и постановлением суда идет в подразделение полиции по месту регистрации, чтобы  вернуть водительское удостоверение.

— В процессе реформирования системы появились ли изменения, о которых нужно знать всем участникам дорожного движения?

М.К. — В правилах дорожного движения таких изменений нет. А в Административном кодексе появился новый аспект, касающийся оплаты штрафов. Совместно с Госказначейством было принято решение воспользоваться базой данных этого учреждения, чтобы освободить граждан от предоставления платежных документов в подразделения полиции. Так, правонарушитель, в отношении которого вынесено постановление о наложении административного взыскания в виде штрафа, обязан в 15-дневный срок оплатить его. В платежном документе (и все банковские учреждения об этом знают) указываются серия, номер, дата постановления к административному протоколу. Согласно изменениям, если оплата штрафа вносится на месте, протокол не составляется, выносится только административное постановление. Протокол составляется только по тем статьям, которые будут рассматриваться в суде. Мы ежесуточно получаем информацию об оплатах, вносим в базу. В случае выполнения обязательств постановление о принудительном взыскании в исполнительную службу не отправляется. Если же сроки оплаты пропущены,  постановление уходит в исполнительную службу, и нарушителю-должнику придется оплатить штраф уже в двойном размере.

Бывает, водители перестраховываются и желают знать, не выписано ли на них каких-либо штрафных санкций. В таком случае они пишут информационный запрос в полицию на себя. В отношении третьих лиц такой запрос рассматриваться не будет.

– Может ли сотрудник полиции выдать пустое постановление с его подписью?

М.К. — Это исключено. Если такой факт имел место, водитель может обжаловать это постановление у вышестоящего руководства.

— Правда ли, что увеличилось количество ДТП с участием водителей в нетрезвом состоянии?
С.Б. — На сегодняшний день мы не можем говорить о резком увеличении количества таких ДТП.
 
— Увеличилось или сократилось количество ДТП с участием детей?
М.К. — Отдельной статистики по участию в ДТП детей пока нет.

— А что говорит общая статистика о пострадавших?

М.К. — Статистика говорит, что количество погибших увеличилось на 24%, а пострадавших в целом — на 21% за период с 7 ноября 2015 года по 15 января 2016 года по сравнению с аналогичным периодом прошлого года.

С.Б. — Что касается ДТП с участием детей, то их количество не увеличилось. Нашим управлением в преддверии школьных каникул были проведены определенные профилактические мероприятия в школах. Не могу сказать, что были охвачены все классы, но сотрудники отдела, которые работают с несовершеннолетними, посещали  каждую школу.

— Делают ли ваши сотрудники устные предупреждения пешеходам, которые переходят улицу в неустановленных местах?

С.Б. — Поскольку это правонарушение включено в Административный кодекс, то устное предупреждение выносится и нерадивым пешеходам. Проводятся беседы сотрудниками отдела ювенальной превенции управления превентивной (то есть профилактической) деятельности и с детьми, и с родителями.

– Предусматривается ли административное наказание за переход улицы в неположенном месте?

М.К. — В зависимости от части статьи предусмотрен штраф в размере 51 грн.

– Как часто выписывается такой штраф?

С.Б. — В основном мы ограничиваемся устными предупреждениями.

М.К. — В настоящее время таких протоколов нет.

— Сообщалось, что штрафы можно будет оплатить прямо на месте у патрульной машины. Это правда?
М.К. — Да, эта практика существует уже на протяжении года. Заключены договоры с некоторыми банками, переносные терминалы установлены на всех стационарных постах и во всех подразделениях полиции. При личном визите в подразделение полиции, где человеку выносят постановление, он может оплатить штраф. Либо если правонарушение было зафиксировано на стационарном посту и было вынесено постановление на месте, оплатить можно через переносной терминал.

— Недавно реестр автовладельцев стал доступен для граждан. Для чего это сделано? И не навредит ли публичность владельцам автотранспортных средств?

М.К. — Да, действительно реестры открыли. Но этот вопрос все-таки входит в компетенцию сервисных центров по оказанию административных услуг.  На мой взгляд, списки автовладельцев должны быть закрыты, поскольку это информация личного характера.

Личное дело
Полковник полиции Сергей Игоревич Бирбасов родился в 1972 году в Харькове.
В 1995 году окончил Харьковский государственный автомобильно-дорожный университет. Службу в ОВД начал в 1995 году в должности участкового инспектора Киевского РО Харькова. За годы службы работал на различных должностях, в том числе и на руководящих. С 7 ноября 2015 года — начальник Управления превентивной деятельности ГУ Национальной полиции в Харьковской области.

Подполковник полиции Михаил Владимирович Куценко родился в 1975 году в Харькове. В 1997 году окончил Харьковский государственный автомобильно-дорожный технический университет, в 2004-м — Харьковский национальный университет внутренних дел. В органах МВД — с 1998 года. Начинал службу в должности госавтоинспектора Солоницевского отдела милиции, работал на различных должностях в Управлении ГАИ Харьковской области. С 7 ноября 2015-го — начальник отдела Управления превентивной деятельности ГУНП в Харьковской области.


Лента новостей

Вся лента новостей

Архив новостей

Программа "Вечірні Новини"Лого телеканал Р1

Эксклюзивное интервью на Р1Лого телеканал Р1

программа комментарииЛого телеканал Р1

Телеканал Р1 на youtube

Выбор читателей

О нас Реклама Подписка
  • Facebook
  • Вконтакте
  • Twitter
  • rss

Курсы валют от НБУ

10 RUB 4.249 грн
100 USD 2811.11 грн
100 EUR 3309.52 грн


Новости от за посиланням
Загрузка...
Загрузка...
Афиша кинотеатра "Kronverk Cinema" Дафи