В Швеции набирает популярность дизайнерская инициатива, которая позволяет пользователям соцсетей бесплатно носить брендовые вещи.

В Instagram для этого уже существует хештег #sharewear.

Механизм работает так: в соцсети размещается фотография предмета одежды с соответствующим хештегом, тот, кто первым оставит комментарий, получает ее в бесплатное пользование на неделю. Затем либо отдает предыдущему владельцу, либо сам продолжает цепочку. В этой акции участвуют вещи, обувь и аксессуары Filippa K, House of Dagmar и Hope. Обязательное условие: чтобы принять участие в акции, нужно предложить одну из своих вещей.

Организаторы акции — Swedish Institute и VisitSweden — призвали интернет-пользователей не выбрасывать надоевшие вещи, а дать им новую жизнь.

В сети шведского ретейлера одежды H&M уже несколько лет действует акция по сбору поношенной одежды. С 2013 года покупатели приносят свою старую одежду, а взамен получают от магазина скидку на покупку. За это время по всему миру было собрано около 14 тонн ненужных вещей.