В субботу на Алексеевке было шумно. Пока с одной стороны проспекта Людвика Свободы праздновали открытие очередного супермаркета, с другой стороны происходили «разборки» местных жителей с предпринимателями, начавшими строить автостоянку. Харьковчане традиционно протестовали, застройщики традиционно защищались, демонстрируя разрешающие документы.

До недавних пор территория между проезжей частью дороги и домом по адресу: пр. Л. Свободы, 46 оставалась нетронутой застройщиками. И вот около трех недель назад здесь появились кучи гравия. Выяснилось, что предприниматель Владимир Кисель приступил к постройке здесь автостоянки. Встреча местных жителей с застройщиками состоялась в субботу. Попал на это мероприятие и корреспондент «Вечерки», который выслушал представителей обеих сторон конфликта.
По словам жильцов близлежащих домов, они протестуют потому, что появление автостоянки нарушит спокойствие и порядок в экологически чистом районе. Как рассказали представители местной общественности, застройка не была согласована с жильцами, и те до последнего времени даже не знали, кто и что именно собирается здесь строить. Гравий, мол, завезли «втихаря» несколькими КамАЗами, которые быстро уехали после выгрузки. Местные жители уверены, что автостоянка — это неизбежные выхлопные газы под окнами квартир, постоянные шумы (например автосигнализация), появится туалет, а также будут вырублены зеленые насаждения. Один из протестующих заявил, что никогда не поставит здесь собственный автомобиль, если даже автостоянка и будет построена.
В свою очередь, предприниматель Владимир Кисель пришел на встречу с местными жителями с пакетом документов, разрешающих строительство. Он утверждает, что у него на руках есть все разрешения, согласования, оценки и решения (в том числе сессии горсовета от 27 апреля 2004 г.) и готов предоставить копии представителям общественности. Правда, назвать общую площадь застройки с первой попытки не смог. Сначала говорил о 1400 кв. м, потом — о 2000 кв. м, а когда посмотрели документы, там оказалась цифра 2496 кв. м. Планируемое количество мест для стоянки — около 80.
Застройщик обещает, что деревья никто не тронет, а биотуалет на окружающую среду никак воздействовать не будет. На вопрос о том, почему для застройки было выбрано именно это место, Владимир ответил, что все другие места в городе уже заняты. Получается, что любого харьковчанина «в один прекрасный день» могут огорошить сообщением о стройке на ближайшей свободной территории.
Что касается будущей автостоянки на пр. Л. Свободы, то предприниматель хочет построить здесь детскую площадку, создать новые рабочие места и помочь ветеранам войны. Оказывается, Владимир Кисель — член Союза ветеранов Афганистана, служил в Афгане в свое время в составе советских войск. Главной проблемой существования любого ветерана-афганца он называет государственное недофинансирование. Скажем, для протезов нужны хорошие (то есть дорогие) болты, а обычные быстро ломаются. Поэтому часть доходов, полученных от работы автостоянки, Владимир Кисель обещает перечислять и в Союз ветеранов.
Жители говорят о том, что это уже не первое их собрание с целью добиться отмены строительства. По их словам, соответствующие обращения передавались и губернатору Харьковской области, и в другие инстанции. Местного депутата горсовета, который поставил свою подпись под разрешением на автостоянку, называют предателем и жалуются, что тот ни разу не пришел на встречу с ними.
Если посмотреть на Алексеевку сверху, то можно заметить, что территория, вокруг которой кипят страсти, находится в центре воображаемого треугольника из трех других автостоянок, расположенных поблизости: напротив супермаркета «ЮСІ», сразу за Алексеевским рынком и в районе остановки «Молодежная». Однако видно и то, что рядом с жилыми домами образуются стоянки «самопальные», при этом в связи с увеличением количества личного транспорта у жителей Харькова все чаще возникают проблемы с парковкой автомобилей. Подобная ситуация может отразиться на безопасности граждан. Например, во время недавнего пожара в одном из домов на Алексеевке спецтехника спасателей не могла подъехать к месту трагедии из-за скопившегося внизу личного транспорта.