В минувшее воскресенье один самых знаменитых кинофестивалей – фестиваль в Каннах, отмечал свой 60-летний юбилей. Торжества не обошлись без скандалов.

Знаменитый режиссер Роман Полански, например, демонстративно покинул пресс-конференцию. Полански не понравились задаваемые журналистами многочисленные вопросы о компьютерных инновациях.

"Такие пустые и бедные вопросы - это позор. Думаю, компьютеры довели журналистов до такого уровня. Вы, судя по всему, самим кино больше не интересуетесь, - возмутился режиссер. - Пойду-ка я обедать".

В мероприятии участвовали еще 30 коллег Полански, включая Вима Вендерса, Вонга Кар Вая, Алехандро Гонсалеса Иньярриту и других. Однако они, видимо, оказались более сытыми и за удалившимся на обед режиссером не последовали.

Еще одна скандальная история связана с протестом Ирана против показа на фестивале мультфильма "Персеполис". В специальном письме к оргкомитету Каннского фестиваля говорится, что включение этого фильма в программу фестиваля вредит его репутации. По мнению иранской стороны, этот фильм нереалистично изображает достижения и результаты Великой Исламской революции.

Снятый французскими аниматорами "Персеполис", описывающий историю взросления иранской девочки во время Исламской революции, претендует на главный приз – "Золотую Пальмовую ветвь".

А вот скандал, связанный с 10-летним противостоянием французского актера Алена Делона и руководства Каннского фестиваля, наконец завершился. Впервые за последнее десятилетие Делон все-таки появился на знаменитой лестнице каннского Дворца кино.

Напомним, все началось в 1997 году, когда актера "забыли" пригласить на 50-летие Каннского фестиваля. Обиженный Делон тогда сказал, что "больше никогда" не появится на каннском кинофоруме. Однако звезда кино нарушил обещание. В этом году Ален Делон все-таки принял лестное предложение поучаствовать в беспрецедентном по своему размаху юбилейном вечере и явился на мероприятие со своей новой подругой – моделью Бьянкой Ди София.

А самый крупный скандал за всю 60-летнюю историю существования Каннского фестиваля разразился почти полвека назад. В 1960 году связанный картина Федерико Феллини "Сладкая жизнь" (Dolce Vita) получила "Золотую пальмовую ветвь". Решение о награждении фильма "Сладкая жизнь" было практически единолично принято главой тогдашнего жюри - знаменитым бельгийским писателем Жоржем Сименоном. Когда Феллини получал награду, значительная часть публики свистела, а критики в один голос обвиняли фильм в порнографии и упадническом описании западного общества. Однако всего несколько лет спустя "Сладкую жизнь" назвали классическим произведением мирового кинематографа.