Харьковский филиал Украинского Государственного центра транспортного сервиса «Лиски» открывает контейнерный терминал, работающий по принципу «сухого порта» 

Не секрет, что из всех видов транспорта самым лучшим перевозчиком грузов является железная дорога. По сравнению с тем же автомобильным транспортом железнодорожный выигрывает буквально по всем статьям. Особенно — в гарантиях обеспечения своевременности u1076 доставки груза и его сохранности.

Если автодороги у нас находятся не в лучшем состоянии, то состояние железных магистралей постоянно контролируется. Если трассы и шоссе, не говоря уже о городских улицах, часто перегружены, то график движения составов по железным дорогам всегда просчитан до минуты. Если на безлюдных трассах грузовые фуры иногда грабят, то железнодорожные вагоны по желанию заказчика могут сопровождаться военизированной охраной. А тарифы? Кроме того, что на железной дороге они ниже, так еще и не зависят от цен на бензин и газ, от нефтяных, финансовых и прочих кризисов, устанавливаются государством централизованно, фиксируются нормативными документами и не могут быть повышены в процессе перевозки. Казалось бы, лучших условий и удобств уже и предложить нельзя. Однако железная дорога все продолжает улучшать качество услуг грузоперевозок. Очередное такое улучшение грядет в Харькове, где расположен филиал украинского государственного центра транспортного сервиса «Лиски» на Южной железной дороге. 

Это структурное подразделение «Укрзалiзниці» является региональным лидером по перевозке и обработке грузов в контейнерах. На его территории расположена железнодорожная станция «Харьков-Лиски», а также парк специальных платформ для перевозки крупнотоннажных контейнеров, парк вагонов-автомобилевозов для перевозки легковых автомобилей, девять электрических козловых кранов грузоподъемностью от 3 до 40 тонн, две эстакады для выгрузки сыпучих грузов, торцевая рампа для выгрузки автомобильной техники, два крытых склада общей площадью 14000 кв. м, открытые площадки для выгрузки и переработки тяжеловесных грузов и собственный парк грузовых автомобилей для доставки контейнеров и грузов заказчику. Это единственная станция в Харьковской области, где есть возможность обрабатывать крупнотоннажные 20- и 40-футовые контейнеры весом до 30 тонн. 

Однако, главными достоинствами филиала УГЦТС «Лиски» на ЮЖД являются не столько его масштаб и мощности, сколько высокоорганизованный сервис. Благодаря стабильным договорным отношениям с экспедиторскими организациями СНГ и Европы, филиал осуществляет доставку грузов «от двери до двери» по территории стран СНГ, Балтии и Европы, полностью принимая на себя заботы о грузе — заполнение перевозочных документов, расчет стоимости перевозки, слежение за движением груза по транзитным территориям. А в ближайшее время удобств для грузовладельца станет еще больше.
Произойдет это с открытием на базе станции «Харьков-Лиски», которая входит в состав филиала УГЦТС «Лиски» на ЮЖД, грузового таможенного комплекса, которое ожидается в мае. По словам директора филиала Владимира Кальяна, комплекс будет осуществлять полное обслуживание клиента, включающее в себя весь спектр услуг — экспедирование грузов, погрузо-разгрузочные работы, брокерские услуги и т.д. Это позволит в несколько раз сократить срок таможенного оформления груза. Раньше все этапы этого процесса грузовладелец вынужден был проходить в разных местах, теряя дорогое время. Теперь представительства всех контролирующих служб будут собраны в одном месте — под крышей филиала УГЦТС «Лиски» на ЮЖД. На территории филиала, где уже открыт отдел таможенного оформления Харьковской таможни и филиал брокерской фирмы ООО «Укрмытсервис-груп», будут работать представители всех контролирующих органов — санитарно-эпидемиологической и ветеринарной служб, экологического надзора, радиологического и фитоконтроля. В настоящее время отрабатывается единый технологический процесс по обслуживанию грузов и документов — от оплаты железнодорожного тарифа, заказа вагонов на станции отправления до контроля за прибытием груза в пункт назначения на станцию «Харьков-Лиски», выгрузки вагонов, хранения грузов под таможенным контролем, предоставления погрузочно-разгрузочных работ и в случае необходимости — предоставления транспорта для доставки груза до конечной цели. 

— Таким образом, будет задействован в урезанной форме принцип «сухого портаu187 « с предоставлением услуг от двери до двери, — говорит Владимир Кальян. — Как только груз приходит на территорию Украины, структурное подразделение «Лиски» тут же занимается погрузкой его в порту, доставляет в терминал, контролирует процесс растаможки, выгрузки и доставки до конечного пункта назначения. 

Склад хранения грузов под таможенным контролем, который показали журналистам, является предметом особой гордости харьковского филиала УГЦТС «Лиски». Гордиться, действительно, есть чем. Представьте себе огромный ангар, куда полностью помещается 14 вагонов и еще втрое больше пространства остается для груза. Проворные грузчики моментально разгружают поступающий сюда подвижной состав, после чего вагоны тут же уходят. Таким образом, если раньше, пока происходило таможенное оформление груза, он находился в вагонах, то теперь задержки вагонов нет. А значит — нет и лишних расходов по оплате за пользование вагонами, неизбежно связанных с такой задержкой. Пребывающий же в зоне таможенного контроля на складе груз находится в полной безопасности — терминал обеспечен вооруженной охраной с собаками. 

Как сообщил директор филиала УГЦТС «Лиски» на ЮЖД, новый комплекс станет самым крупным на востоке Украины. Площадь его составит 32 гектара. Часть территории будет отведена под грузовой таможенный комплекс, а часть — под оказание коммерческих услуг для грузов, пребывающих не под таможенным контролем. Причем на эти коммерческие услуги будут действовать государственные расценки. 

Обслуживать «сухой порт» будет сразу три смежных области — Харьковскую, Сумскую и Полтавскую. Еще один терминал в зоне действия Восточной региональной таможни УГЦТС «Лиски» откроет в Донецке. Обслуживать он будет автомобильный транспорт.

Справка "Вечерки"

Украинский государственный центр транспортного сервиса «Лиски» был создан в 1995 году на базе Дарницкой дистанции погрузочно-разгрузочных работ. УГЦТС «Лиски» является структурным подразделением Государственной администрации железнодорожного транспорта Украины. В 1999 году в состав Центра вошел ремонтный пункт железных дорог на ст. Харьков — Балашевский (Южная железная дорога). Представительства Центра созданы в крупных областных центрах Украины: Львове, Донецке, Одессе, Харькове, Днепропетровске. Центр предоставляет в пользование 20- и 40-футовые универсальные контейнеры для осуществления международных перевозок, которые соответствуют Международной конвенции по безопасности контейнеров и Таможенной конвенции о контейнерах. С 1996 года организован маршрутный контейнерный поезд «Украина-Экспресс», связывающий порты Гамбург и Бремерхафен (Германия) с Украиной (станция Киев-Лиски). В перспективе перевозки скоропортящихся грузов в рефрижераторных контейнерах с техническим обслуживанием на терминалах: порт Гамбург (Германия) — Славков (Польша) — УГЦТС «Лиски» (Украина). Также Центр перевозит грузы контейнерными поездами в направлениях: Будапешт — Москва («Чардаш»), Одесса — Москва («Одесса»), Гданьск — Одесса/Ильичевск («Балтика»), Николаев — Москва. Одним из новых направлений деятельности УГЦТС «Лиски» является прямое участие в работе международных судоходных контейнерных линий, которое предполагает совместную с морскими портами, судовладельцами, агентами и операторами линий выработку фрахтовой политики, разработку и реализацию мер по предоставлению услуг на уровне стандартов качества, разработку и реализацию совместных программ инвестирования.