С детства «Кока-Кола» вызывает у меня ощущение праздника. Верная своим традициям «Кока-Кола» не подвела: я получил приглашение отпраздновать с нею вместе пятнадцатилетие работы компании «Кока-Кола Бевериджиз Украина» в нашей стране и пуск новой скоростной линии розлива напитков на крупнейшем в Европе заводе.

Завод расположен в Киевской области неподалеку от города Бровары. 

Экскурсия началась с приветствия Генерального директора компании «КокаКола Бевериджиз Украина» Марчела Мартина. Он раскрыл секрет популярности напитков торговой марки «Кока-Кола» — особое отношение специалистов компании к своей работе. 

— «Кока-Кола Беверіджиз Україна» спрямовує усі свої зусилля на створення якісного продукту та постійне розширення портфоліо напоїв; посилення професійної команди;
розвиток та запровадження інновацій; зміцнення зв`язків з партнерами та акціонерами; турботу про довкілля та покращання добробуту громадськості, а також створення нових цікавих для українського споживача маркетингових акцій та громадських подій», — рассказал Марчел Мартин. 

Экскурсия по предприятию полностью подтвердила его слова. Производство напитков условно можно разделить на четыре этапа. Добыча воды из скважины, ее очистка и подготовка; приготовление сиропа; производство пластиковых бутылок; розлив и складирование напитков. 

Вода добывается из семи скважин Сеноманского и Юрского горизонтов. И хотя она сама по себе пригодна для питья, ее все же доочищают и смягчают: пропускают через специальные песочные и угольные фильтры и проводят дезинфекцию и обессоливание. Вкус этой воды хорошо известен на Украине — это «БонАква». 

Контролируют качество и соблюдение технологии производства сотрудники заводской лаборатории. За технологический цикл — от добычи воды до размещения готовой бутылки с напитком на складе — напиток проходит более 1000 различных тестирований. Такой подход гарантирует высокое качество и безопасность продукции компании «Кока-Кола» — непременную составляющую успеха продукта в нашей стране. Подтверждением этому может служить постоянный рост объема производства напитков. Каждый год завод увеличивает свои мощности на 20-25%. 

Подготовленная вода поступает либо на линию разлива, либо в сиропное отделение. 

В этом отделении вода и сахар смешиваются с концентратами напитков («Кока-кола», «Фанта» и др.) Готовый сироп разбавляется водой и по трубам из нержавеющей стали поступает на линии розлива. Теперь их на заводе девять. Мы стали свидетелями пуска новой скоростной лини. Ее на предприятии называют «миллионником», поскольку она способна производить один миллион пол-литровых бутылок напитков в сутки. 

Кроме этого, линия возвращает на Украину баночное производство. За час она способна произвести 44 тысячи банок емкостью по 0,33 литра или 50 тысяч банок по 0,25 литра. Здесь же, на линии, осуществляются операции по выдуванию пластиковых бутылок, розлив и укупорка напитков. Отличие новой линии от ранее смонтированных — компактность: линия занимает меньшую площадь, для ее обслуживания требуется всего четыре оператора, а не шесть-восемь, как прежде. И тем не менее эта «малютка» заменяет четыре агрегата старой конструкции! 

Новые технологии на заводе внедряются не только на самом производстве, но и на очистных сооружениях. Особенно бережно относятся на предприятии к каждой капле воды: ту воду, которой мыли линии после производства напитков, подвергают многоступенчатой биологической очистке и используют вторично — на автомойке предприятия. При этом достигается существенная экономия! 

На предприятии существует искусственное озеро, которое наполняется водой, прошедшей очистку. В нем живет рыба — биологический детектор чистоты воды. 

Я думаю, не у одного меня после посещения завода осталась масса впечатлений и отличное настроение. Напитки торговой марки «Кока-Кола» не потеряли своей прелести оттого, что мы проникли в тайну их изготовления. Обмениваясь впечатлениями с коллегами, журналисты отмечали, что компании «Кока-Кола Бевериджиз Украина» удалось стать действительно украинской — ее напитки приобрели украинские черты и по праву стали национальными. 

Это стало возможным не только благодаря использованию отечественного сырья для их производства, но и поиску новых привычных для украинцев вкусов.
Ведь компания «Кока-Кола» производит целую галерею различных напитков и соков, в которой каждый потребитель может найти свой любимый.