Концерт с таким названием прошел на днях в Университете гражданской защиты Украины. Концерт этот — попытка вернуть слушателям настоящее искусство. Те, кто доселе относился к военным оркестрам снисходительно, мол, с настоящим, большим искусством они имеют мало общего, были посрамлены: оркестр УГЗУ доказал, что способен на высоком художественном уровне исполнять и классику, и произведения современных композиторов.

Концерт-лекция «Навстречу настоящему» стал знаковым событием и для Харькова музыкального, и для спасателей Харьковщины. Так уж получилось, что именно университет, который готовит спасателей, стал местом проведения беспрецедентной культурной акции, о целях которой нам рассказал дирижер духового оркестра УГЗУ лейтенант внутренней службы Александр Мельник, который выступил в роли организатора и сценариста концерта: «Надо помочь людям отличить настоящее искусство от всего-навсего технологий воспроизведения тех или иных художественных образов. Это очень важно особенно в наше время, когда компьютер заменяет общение все большему количеству людей, когда многие начисто забывают об искусстве. Возродить у людей тягу к прекрасному, настоящему, значительному — это задача каждого народа, который действительно уважает себя!» 

Лейтенант приводит в качестве примеров связку «искусство-технология», чтобы подчеркнуть свою правоту: картина-фотография, спектакль-кино, музыка-фонограмма. Первое — искусство, которое вечно. Второе в каждой связке, по мнению дирижера, — лишь технологический способ передачи информации, не более того. Технологии эти не несут ни эмоций, ни ценностей, они лишь бездушно передают информацию.
 
Дирижер Мельник решил, что пора вернуть людям настоящую музыку. Он нашел единомышленников и в Харьковской областной филармонии, и в Харьковском областном театре оперы и балета имени Николая Лысенко. Эти творческие коллективы согласились принять участие в уникальном концерте, к ним также присоединился хор студентов Харьковского государственного университета искусств имени Котляревского.
Но «первую скрипку» на концерте, конечно, играли хозяева — оркестр Университета гражданской защиты Украины. 

Инновации в музыке — это не те шаблоны, которые навязываются нам так называемой «кич-культурой». Этих безвкусных штампов на концерте не было.
А вот без инноваций концерт не был бы уникальным явлением культуры. Прежде всего это — новые для отечественных слушателей имена, прославленные на весь мир, в том числе музыка Джеррольда Иммела, самого выдающегося композитора Голливуда, написавшего мелодии, саундтреки к полусотне самых значительных фильмов американской кинофабрики. 

На глазах присутствующих произошло чудо: приевшаяся даже фанатам сериала «Даллас» мелодия в исполнении «живого» оркестра зазвучала совсем иначе, чем из телевизионных динамиков. Иммел — наш современник, композитор — лишь в прошлом году отметил свое 70-летие. Его музыка исполнялась на концерте в одном ряду с произведениями Баха и Моцарта — и оказалось, что, несмотря на смену эпох и ритмов, главное в искусстве остается всегда. Это главное и есть то «настоящее», на встречу с которым была приглашена публика. 

А еще в этот день звучала музыка Пиацолли и Скорика, Эшпая и Вангелиса. Организаторы концерта принципиально отказались от звуковой аппаратуры: музыка звучала без микрофонов и динамиков, без фонограмм и усилителей. Зрители смогли соприкоснуться с чистым, исконным звуком музыкальных инструментов. И это было потрясающе! 

Забытое ощущение настоящего концерта, а не технического шоу, вернулось к харьковской публике. И она его оценила по достоинству. Кульминацией вечера стали «Ворота в рай» Вангелиса. Греческий композитор Евангелос Одиссей Папатанассиу (таково настоящее имя известного всему миру Вангелиса) — также наш современник. Он родился в 1943 году. Начинал как пианист, затем выучился играть едва ли не на всех инструментах. Сегодня Вангелиса называют «Моцартом ХХ века». Действительно, только этим двум композиторам в истории человечества удавалось создавать столь возвышенную, столь жизнеутверждающую музыку. 

«Ворота в рай» исполнялись духовым оркестром, камерным струнным ансамблем филармонии и хором, который разместился на балконах актового зала УГЗУ. Произведение это не может оставить равнодушным: гений композитора сделал его таким, что каждый слушатель обязательно проникается мыслями о путешествии в рай, о вратах иного, прекрасного и возвышенного мира. Написанная к 500-летию открытия Америки Колумбом, эта музыка навсегда останется памятником всем искателям, путешественникам, смелым и сильным людям. Сам Вангелис порой признается, что после написания этой музыки всегда сравнивает свое творчество с плаванием в открытом море. Плаванием, о результатах которого можно будет судить только в конце пути... 

Разноплановая музыка, мелодии разных эпох и стилей не казались разрозненными на этом концерте благодаря его текстовой части. Концерт-лекция — не вполне удачное название. Вполне подошло бы «концерт-спектакль». Авторы текста провели для присутствующих незабываемую экскурсию по миру искусства, настоящего искусства, которое вечно. 

Один из гостей акции, главный дирижер-начальник центра музыкального искусства МЧС Украины полковник внутренней службы Сергей Пламадил, после того как опустился занавес, восторженно сказал: «Все в этом концерте было выдержано на одной ноте, на одном дыхании, имело единый динамичный темп и живой звук. Идея объединения в одном концерте духового оркестра, камерного ансамбля и хора — это смелый прорыв в искусстве и он оказался очень органичным и удачным. Хотелось бы, чтобы такие концерты-акции проходили чаще!» 

Вторя этим словам, публика подарила артистам неистовые овации. Спасатели, деятели культуры, просто гости университета были абсолютно единодушны: встреча с настоящим состоялась.