Национальное антикоррупционное бюро Украины проверяет более тысячи судей и 22 тысячи чиновников.

Как сообщил директор бюро Артем Сытник в интервью газете "Зеркало Недели.Украина", НАБУ получило доступ к ключевым базам данных Минюста, Государственной фискальной службы (в том числе таможни), МВД и Госпогранслужбы. Также подписаны меморандумы с НБУ и миграционной службой. Все вместе это составляет около 60% от необходимого.

Проблемно пока получение доступа к земельному кадастру, добавил Сытник.

"Однако и этот, уже имеющийся у НАБУ, массив информации является достаточным для старта качественного мониторинга чиновников и судей. В преддверии судебной реформы, в обработке Бюро уже находится информация в отношении более чем тысячи судей. У нас есть возможность проведения комплексной аналитики, которую мы передадим Высшей квалификационной комиссии судей. Также запущен мониторинг 22 тысяч подследственных нам чиновников через все имеющиеся у нас базы. Создаем персональные досье по имуществу, автомобилям, пересечению границы, причастности к бизнесу. Есть достаточно интересная база доверенностей, которая проливает свет на вроде бы законные декларации, в которых не указывается, чем чиновник или его жена управляют по доверенности", - рассказал он.

"Около 40 из 100 уже проверенных судей (районного уровня) оказались в зоне риска", - добавил Сытник.

Директор НАБУ в интервью также пожаловался, что Генпрокуратура плохо сотрудничает с бюро.

"Мы истребовали у Генпрокуратуры около десяти дел. В том числе по заместителю главы СБУ Ровенской области, который был задержан по факту дачи взятки, связанной по делу о незаконной добыче янтаря. Я вынес все эти решения, согласно процедуре согласовал их с антикоррупционным прокурором, но они не выполняются. Как и в случае с Мартыненко, которым также занимается Генпрокуратура, изъявшая массив недостающей нам информации. Мы хотели бы получить этот массив данных и вести расследование на базе НАБУ", - сказал он.

По словам Сытника, с другими органами у НАБУ нет таких проблем.

НАБУ - правоохранительный орган, расследующий уголовные дела, которые касаются коррупции высшего уровня. Его подследственность — министры, депутаты, судьи, т.е. госслужащие 1–2 категории. Коррупцией на среднем уровне (госслужащие 3 категории) будет заниматься созданное пока только на бумаге Государственное бюро расследований. Коррупция на местах останется в сфере компетенции полиции.