В Харьковском художественном музее открылась выставка живописи Вадима Колтуна. На выставке — 45 работ, выполненных за последние десять лет: философские библейские сюжеты, теплые пейзажи и вкусные натюрморты с вином и фруктами.

Сначала художник был инженером: в конце 1980-х окончил Харьковский политехнический институт, а десять лет назад стал выпускником Харьковской государственной академию дизайна и искусств.

— В восьмидесятые годы в Харькове существовала интересная поговорка: «В ХПИ готовят актеров, танцоров, художников, поэтов, музыкантов, спортсменов. И, говорят, еще каких-то инженеров». Когда я это услышал, подумал: «Все правильно, вот туда-то мне и нужно идти», — делится Вадим Колтун. — У нас не было технического образования — было образование вообще, а студенческая жизнь бурлила творчеством. Мы впитывали в себя весь мир — не пропускали ни одного нового фильма, ни одной художественной выставки, ни одной театральной постановки, нас окружала музыка . Это было время напитывания философией, разных течений и интересов. Окончив вуз, я продолжал заниматься живописью, а потом понял, что нужно двигаться дальше и поступил в академию.

Политехнический институт стал для него родным домом, потому что рисовать он начал именно в те годы.

— Понятно, что нехорошо укорять зрелого мастера в том, что он спал на парах и рисовал в тетрадях с конспектами. Но я помню первые его рисунки и обратил внимание, что три главных элемента работают в его картинах до сегодняшнего дня: дети, прошлое и игра. Практически ни одна картина не является злободневной или современной, — рассказывает друг художника, философ Михаил Шильман. — Это позиция человека, который сохраняет в себе ребенка. Он играет через символы культуры, свое прочтение прошлого, через религиозные символические языки, которые могут смешиваться и не требуют жесткой грамматики. В орнаменте появляются игровые вещи: части механизмов, несуществующие животные. Он любит жизнь, которая позволяет большую свободу и меньшую формальность, чем сегодняшняя жизнь. Отсюда появляются очень символические и душевные вещи, которые может быть, не очень реалистичны, но цепляют. Наверное, физически не стареть ни у кого не получится и даже уход в нирвану не подразумевает уход от старости, но есть измерение, которое проявляется через его холсты, где можно не стареть — в памяти, мироощущении, веселом разгильдяйстве, в ностальгии по тем временам, когда была легкость. 

— Когда я готовилась к выставке, читала отзывы о том, как тепло и уютно в окружении картин этого художника, — признается куратор выставки сотрудник ХХМ Татьяна Борозенец. — Действительно, среди его работ очень комфортно и приятно. Есть мнение, что если посетителю понравилась хотя бы одна работа, это уже очень знаково для художника. У меня на этой выставке около десяти любимых работ.

— Мои работы — это мои мысли, мое шоу, мои загадки. Приходите их разгадывать, — приглашает харьковчан мастер.

После выставки Вадим Колтун обещал часть работ из экспозиции презентовать Харьковскому художественному музею.