В редакцию газеты «Вечерний Харьков» продолжают поступать жалобы от харьковчан на месяцами не работающие домашние телефоны и молчащее проводное радио.

Этот вопрос «Вечерний Харьков» неоднократно поднимал в своих публикациях, в частности, коснулся этой темы и в статье «Ситуацией с оплатой газа заинтересовались антимонопольщики». «Укртелеком» отреагировал на публикацию и дал разъяснения по этому вопросу.

В Харьковском филиале ПАО «Укртелеком» уверяют, что компания прилагает максимум усилий для бесперебойного обеспечения своих абонентов услугами фиксированной связи.

– К сожалению, за прошлый год количество злоумышленных повреждений кабеля, а с ними и перебоев в работе линий связи, по всей территории Украины увеличилось в три раза. Харьков не является исключением: основной причиной нерабочего состояния телефонных линий и радиоточек здесь является воровство медного кабеля для его последующей сдачи в пункты приема металлолома, – информирует пресс-служба «Укртелекома». – Так, за 2015 год в городе зафиксировано 1248 случаев краж и повреждений, в результате которых вырезано 187,2 км кабеля Укртелекома. Это в 2,5 раза больше, чем в 2014 году. С начала года уже украдено 44,7 км кабеля. В виду массовости и постоянства краж на проведение работ по замене кабеля необходимы значительные финансовые и временные ресурсы.

В компании  говорят, что делают все возможное для ликвидации поломок и последствий краж в кратчайшие сроки. Так, с начала года была восстановлена телефонная связь 20440 абонентам телефонии, которых в Харькове насчитывается около 320 тысяч. Услуги радиовещания с начала года восстановлены для 5040 абонентов.

– Проблема краж с целью заработка на цветном и черном металле является комплексной и системной, воруют не только медный кабель, но и другие изделия из металла. Мы считаем, что данная проблема требует системного решения на законодательном уровне, в том числе и путем усиления законодательной регуляции деятельности пунктов приема металлолома, – говорят в «Укртелекоме». – Например, в Европе существует практика, когда даже порезанный кабель имеют право сдавать только компании, которые им владеют.