На выставке подвижного состава Южной железной дороги, приуроченной к началу сезона летних пассажирских перевозок, которая прошла в минувший четверг у первой платформы и на Северном терминале вокзала Харьков-Пассажирский, внимание журналистов привлек… артиллерийский снаряд, установленный на подставке в тамбуре головного вагона дизель-поезда ДР 1-272. Какое же отношение этот взрывоопасный предмет имеет к железной дороге?

Как рассказал начальник дороги Виктор Остапчук, этот опасный предмет машинист дизель-поезда обнаружил в нем на Кременчугском участке во время одного из графиковых рейсов.
На одной из остановок в поезд зашли молодые люди и бросили мешок в тамбуре, а сами убежали. Машинист остановил поезд и, проверив содержимое мешка, обнаружил там снаряд. А помогла локомотивной бригаде увидеть подозрительный предмет система видеонаблюдения, которой с недавних пор оборудован этот дизель-поезд. 

Уделить повышенное внимание мерам безопасности железнодорожников Южной побудил резонансный несчастный случай в Лозовой в декабре минувшего года, когда в электричке Харьков — Языково один из пассажиров поджег канистру с бензином, и вспыхнувший пожар унес жизни семи ни в чем не повинных людей. Система видеонаблюдения, установленная в дизель-поезде ДР1-272 (он приписан к локомотивному депо «Полтава»), позволяет локомотивной бригаде, находящейся в кабине, видеть, что происходит в салонах и тамбурах каждого вагона, а также в дизельном помещении. Причем эта система имеет выход на специальный монитор, который установлен у дежурного по депо. Она позволяет в любой момент определить местонахождение состава, а в случае возникновения нештатной ситуации видеокамера фиксирует происходящее и передает фотоснимок на этот монитор. Тогда дежурный по депо передает сигнал тревоги органам милиции либо пожарным, и железнодорожники во взаимодействии с ними смогут за короткое время должным образом отреагировать. 

Ранее, заметил Виктор Остапчук, такой возможности у них не было. Работу новой системы безопасности журналистам продемонстрировали на Северном терминале, где эту систему специально развернули. На экране монитора мы увидели тот самый снаряд в тамбуре — эту фотографию как раз и передала на него система видеонаблюдения. 

По словам Виктора Остапчука, такой системой будет постепенно оснащен весь моторо-вагонный подвижной состав, который эксплуатируется на ЮЖД. Уже до конца нынешнего года это «всевидящее око» появится в трех электро– и в трех дизель-поездах.