Болтающиеся на проволоке дорожные указатели, согнутые знаки пешеходного перехода, скрывшиеся в зарослях предупреждения о запрете стоянок, отсутствие «зебры» на проблемных перекрестках и светофоров у школ...

Эксперты оценивают организацию дорожного движения в Харькове на «семерку» (по 12-балльной шкале). А харьковчане отправляют электронные петиции городскому голове с просьбой обратить внимание на самые «горячие точки». «Вечерний Харьков» продолжает тему безопасности дорожного движения в городе.

По словам аварийного комиссара Вячеслава Манукяна, в городе много мест, где  дорожные знаки установлены не по ГОСТу.

— Дорожные знаки — это бич для автомобилистов, — сетует аварийный комиссар. — Например, некоторые настолько высоко висят, что водитель их просто не видит. Либо же указатели согнуты или развернуты ветром. Так, на улице Плехановской (возле супермаркета) знак пешеходного перехода не только не имеет светоотражающей желтой каемки, как это положено по евростандарту, но еще и согнут. Водитель может его проглядеть и наехать на пешехода. И у адвоката, который станет защищать водителя, будет веский аргумент: почему клиент должен ориентироваться на знак, который не соответствует стандартам?

Размещение дорожного знака на натянутой над дорогой проволоке тоже недопустимо.

— Недавно я видел такой в переулке Грабовского, — делится Вячеслав Манукян. — Его так качало ветром, что у меня была одна мысль — поскорее его миновать, чтобы он не рухнул прямо на машину. Разглядеть, что на нем изображено, невозможно. Если это был дорожный указатель — у водителя есть всего несколько секунд, чтобы сориентироваться.

Запрет стоянки или борьба с ветряными мельницами?




У активистов общественной организации «Общество участников движения» накопилось много вопросов к размещению запрещающих знаков и парковочных барьеров. Так, по их данным, на улице Скрыпника, 16 парковочные барьеры и конусы для частной парковки автомобилей ограничивают свободный доступ к уличной сети. Аналогичная ситуация на улице Полтавский шлях, 10. На улице Чеботарской знаки 3.34 «Остановка запрещена» установлены по обе стороны улицы, но автомобили спокойно паркуются. На улице Скрыпника водители принципиально паркуются только в зоне действия знака, а там где это разрешено — напротив — транспорта почти нет. На улице Скрыпника, 6 знак, запрещающий стоянку, спрятался в ветвях дерева. Прямо под ним — припаркованный автомобиль. Формально водитель не виноват: знака не видел, так что к административной ответственности его привлечь практически невозможно.

— В Харькове тотальное игнорирование требований дорожных знаков 3.34 «Остановка запрещена». Эти знаки нужно либо демонтировать за ненадобностью, либо заставлять водителей уважать закон, — говорят активисты.

Кстати, петиция о сокращении количества знаков, запрещающих парковку в городе, появилась и на сайте горсовета. «Возможно, лет 10–15 назад, когда машин в городе было намного меньше, обильное количество знаков, запрещающих парковку, было эффективно. Сейчас автомобилей столько, что припарковать машину в центре города — целое испытание. Таким образом, устанавливать запрещающие знаки там, где парковка крайне необходима, — это борьба с ветряными мельницами, — пишет Игорь Бондаренко. — Предлагаю поднять вопрос о пересмотре эффективности установленных знаков (3.34 остановка и парковка запрещена)».

Также харьковчане предлагают убрать светящуюся рекламу с цветами, близкими к светофорным, которая расположена вдоль автодорог. «Расположение светящейся рекламы красного и зеленого цветов вдоль автодорог ведет к ошибочным действиям водителей транспортных средств, особенно на перекрестках», — пишет Сергей Новосельский.

Как обезопасить перекрестки?




По мнению общественников, не урегулирована и ситуация с безопасностью перекрестков.

— Например, очень оживленный стихийный пешеходный переход от Центрального рынка через улицу Энгельса. Раньше там был светофор: сейчас нет ни светофора, ни знака. Нужно «узаконить» этот пешеходный переход, чтобы люди не лавировали между машинами, — отмечает председатель Гражданского союза защиты пешеходов, вице-президент ОО «Общество участников движения Виктор Козориз. — А на улице Клочковской (около супермаркета) — неправильно отрегулирован светофор: показывает поворот к супермаркету, которого там быть не должно. Еще один проблемный участок: заезд с Полтавского шляха к супермаркету, где не по правилам на участке в 150–200 метров установлены сразу три светофора — на расстоянии 20 метров друг от друга, что очень задерживает движение. Подобных мест в Харькове очень много, потому что никто системно этим вопросом не занимается.

Проблема с безопасностью на перекрестках волнует и горожан, о чем они сообщают в электронных петициях. Так, Игорь Олийнык предлагает установить на таких перекрестках современные светофоры (со стрелками на основных сигналах, светоотражающим обрамлением, дублирующими светофорами на другой стороне перекрестка). А также просит привести в соответствие с ПДД пешеходные переходы (регулируемые и нерегулируемые) и разметку (пример: ул. Плехановская — от перекрестка с пр. Гагарина до ул. Молочной — двойная сплошная на узкой дороге с множеством прерываний для выездов из прилегающих территорий)

«В Харькове есть опасные перекрестки, о которых знают все водители. Там часто происходят аварии, но за много лет светофоры там так и не появились, — пишет Александр Шевченко. — Например, перекресток «пяти дорог» — ул. Тарасовской, ул. Полевой и Московского проспекта — один из самых опасных в Харькове. Очень насыщенный перекресток ул. Камышева и проспекта Льва Ландау: в час пик там огромные пробки. Из-за отсутствия светофора крайне неудобный перекресток — пересечение пер. Власовского и улицы Плехановской. Из-за сужения улицы Плехановской в том месте выехать с переулка Власивского довольно проблематично».

«С проезжей части ул. Героев Труда имеется единственный въезд, он же — проход для пешеходов со стороны станции метро «Героев Труда» к хозяйственному и вещевому рынку и супермаркету, а также к нескольким крупным автостоянкам. На проезжей части ул. Героев Труда в этом месте расположен пешеходный переход, однако проезжая часть заканчивается и пешеходная дорожка обрывается. Дальше через трамвайные пути какой-либо обустроенный переход отсутствует, что особенно затруднительно для родителей с колясками, пожилых людей, а также людей с ограниченными возможностями», — пишет Дмитрий Назар.

Сделать пешеходный переход через пробивку от Московского проспекта и ул. Академика Павлова предлагает и Дмитрий Степанов.

— Ежедневно несколько сотен человек вынуждены нарушать правила дорожного движения и переходить дорогу в этом месте, рискуя жизнью и здоровьем. В темное время суток это особенно опасно, — отмечает он.

А Вячеслав Якименко ратует за то, чтобы на улице Валентиновской (Блюхера) появились светофоры и камеры на пешеходных переходах в связи с участившимися там, по его словам, ДТП.

С односторонним движением — просто беда




— Если оценивать организацию дорожного движения в Харькове по 12-бальной шкале, больше «семерки» я бы не поставил, — делает вывод Вячеслав Манукян. — Раньше контроль за правильно нанесенной разметкой, грамотной установкой дорожных знаков, светофоров, пешеходных переходов осуществляли инженеры-офицеры дорожного движения ГАИ. Они реагировали на жалобы, объезжали город и для устранения проблемы направляли предписание в СМЭУ ГАИ. Сейчас я этой работы не вижу. Проезжая часть, например, уже очистилась от снега, но я не видел, чтобы на дорогах начали обновлять разметку. А это очень важно — куда и как направляются автомобильные потоки. Если они неправильно направлены — возможно столкновение. Беда и с односторонним движением — если на такой улице паркуются машины, движение просто останавливается. Это тоже свидетельствует о плохой организации движения.

За организацией дорожного движения следят патрульные


Руководитель пресс-службы патрульной полиции Харькова Оксана Оспищева сообщила «Вечернему Харькову», что в их ведомстве создан отдел, который занимается контролем за правильным размещением разметки, дорожных знаков, светофоров, пешеходных переходов и т.д.

— Пока он находится на стадии организации и полноценно не работает, — уточняет она. — На днях в Киеве будет решаться вопрос, какие функциональные обязанности будут у сотрудников отдела.

И тем не менее, как утверждает Оксана Оспищева, патрульные обращают внимание на состояние улично-дорожной сети города и о выявленных недостатках сообщают в горсовет.

— Так, например, было установлено, что 79 автомобильных дорог, улиц, мостов, путепроводов и их отдельных участков требуют капитального ремонта, — перечисляет она. — Также вызывает беспокойство состояние трамвайных межколей и переездов на перекрестках. Горсовет ответил, что вопрос взят под особый контроль, рассматривается возможность выделения средств из городского бюджета на восстановление асфальтобетонного покрытия. Предоставляются соответствующие предложения и в Департамент инфраструктуры городского совета. По результатам рассмотрения вносятся изменения в работу светофоров, расположение дорожных знаков.

Виктор Козориз считает, что для оперативного реагирования и контроля необходимо создать в городе постоянно действующую комиссию, в состав которой должны войти представители городского совета, руководители коммунальных служб, сотрудники полиции, а также представители бизнеса, общественных и профсоюзных организаций и научных учреждений.



Детям угрожает опасность
«Горячие точки», требующие немедленного вмешательства, есть и около школ. Так, харьковчанка Елена Игнатенко переживает за безопасность учеников 32-й школы на Новых домах  (ул. Маршала Рыбалко, 41), и детей, посещающих бассейн «Гарт» (ул. Маршала Рыбалко, 50/4). Оба объекта находятся рядом с перекрестком бул. Б. Хмельницкого и ул. Рыбалко.

«Просьба на данном перекрестке установить светофор или «лежачего полицейского», так как на указатель «пешеходный переход» водители, мягко говоря, не обращают внимания и по бульвару носятся на огромной скорости», — пишет она в своей петиции.

Вернуть «лежачих полицейских» предлагает и Алекс Дмитриев — возле СШ №100.

— Улица Лесопарковская превратилась из второстепенной в основную в связи с объездом перекрестка Пятихатки — Жуки — Чкалова. Поток машин с утра до вечера огромен. Гоняют с превышением, несмотря на ограничение «40» и знак «Осторожно, дети», — отмечает он.