Опубликовано исследование о моде на цвет в мировом автопроме. По оценке ведущих автомобильных дизайнеров, сложные насыщенные цвета выбьют с рынка серебряные, белые и серые оттенки, доминировавшие десятилетиями.

Журнал The Forbes провел исследование, как меняются цветовые предпочтения автомобилистов и как на это реагирует рынок. Оказалось, в последние годы цвет машины стал особенно важным для покупателей: 39% автомобилистов готовы купить автомобиль другой фирмы, если их не устроит цветовая палитра выбранной модели. Еще 10 лет назад процент автолюбителей, столь щепетильных в выборе цвета, составлял 27%.

Во всех крупных автомобильных компаниях разработкой цветовой гаммы занимаются целые дизайнерские подразделения. На создание одного цвета уходит от нескольких месяцев до нескольких лет, а стоит это производство около $250 тыс.

Для того чтобы предугадать моду в автомобильном мире, эксперты подглядывают за самыми разными мелочами в облике своих потребителей – это тенденции в цвете и фасоне одежды, отделке квартир и даже дизайне сотовых телефонов.

Причем для разных моделей одной марки разные цветовые решения. Так, класс автомобиля определяет его цветовую гамму. Для премиум-сегмента имеет значение благородство цветового решения: кожаная и деревянная отделка салона должна перекликаться с цветом кузова, а потому и выбор цветов в этом классе совсем невелик. Наиболее кричащие цвета подбирают для маленьких машинок, потому что их целевая аудитория – импульсивные люди, женщины и мужчины творческих профессий. И в этом сегменте выбор очень обширен.
Большинство автомобильных концернов разрабатывают цвета в зависимости от прогнозов тренд-студий. Парижская студия Li Edelkoort – одна из опорных точек в выборе цветовых (и не только) решений для таких компаний, как Citroen, Jaguar, Nissan, Renault и Volkswagen. Согласно французским «предвиденьям», в будущем цвета машин станут эмоциональнее – все больше ярких цветов, которые прежде встречались лишь на концептуальных образцах, станут появляться в серии. А самый продаваемый сейчас цвет – строгий серебристый – обретет нежный отлив голубого или фиолетового оттенка. Оттенки «металлик» окончательно вытеснят «плоские», лишенные перламутрового блеска тона, в которые сейчас окрашивают бюджетные автомобили. Причем, по утверждению экспертов, это не смутит покупателей, которым придется переплачивать за «красивый» цвет $300–400.

Глава департамента по разработке новых цветов в General Motors Крис Уэбб тоже считает, что на смену строгим, сдержанным, холодным краскам придут глубокие сложные расцветки.
По мнению дизайнера, на пике популярности окажутся машины приглушенно-красного и сине-фиолетового цветов. Именно таких машин компании будут выпускать больше всего. Вернутся в моду зеленые и золотые оттенки, которые у большинства ассоциируются с богатством (цвет денег). Кроме того, зеленый был популярен в 80-е и 90-е года и, по мнению Уэбба, для многих он олицетворяет семью. Также будут популярны машины оранжевого цвета с медным и бронзовым отливом.

А вот дизайнеры из автомобильного подразделения фирмы Dupont уверены, что серебряный цвет не исчезнет, он останется «визитной карточкой» дорогих машин. Они приводят в пример Mercedes-Benz. Именно серебристым оттенкам немецкий производитель уделит в ближайшее время особое внимание. Серебристые «Мерседесы» станут еще более блестящими, а оттого, по задумке дизайнеров, они будут выглядеть еще роскошней.