В ЕрмиловЦентре открылась выставка частных коллекционеров Бориса и Татьяны Гриневой, на которой можно увидеть, как изменилась Украина всего за полвека.
Коллекция Татьяны и Бориса Гриневых — уникальный по наполненности сборник произведений, который представляет срез украинского искусства второй половины XX — начала XXI веков.— Мы считаем очень правильным показывает выставки частных коллекций, — рассказывает директор ЕрмиловЦентра Наталия Иванова. — Это дополнительная мотивация и поощрение коллекционированию и меценатству. Частная коллекция Бориса и Татьяны Гриневых насчитывает около двух тысяч работ художников ХХ–ХХI веков. Процесс создания выставки курировала искусствовед Ольга Балашова. Это было очень непросто — отобрать из множества работ знаковые и для художника, и для времени, в котором он жил и работал.
Коллекционирование — это риск: сложно предположить, сколько будут стоить работы молодых художников через десятилетия. Однако Борис Гринев — физик-академик, и к коллекционированию тоже подходит по-научному.
— Самое главное — системный подход. Коллекционирование — большой интеллектуальный труд. Я начал этим заниматься в середине 1990-х годов, — рассказывает Борис Викторович. — В начале становления Украины появился доступ к множеству предметов искусства: тогда они были не востребованны. В разные периоды я по-разному выбирал работы. Сейчас, когда моя коллекция стала более-менее цельной, я подбираю экспонаты так, чтобы срез достойных художников определенного времени был представлен более-менее полно.
На выставочном плакате — три красные полосы, и это не случайно. Экспозиция делится на три раздела — «Нонконформисты», «Первое независимое поколение», «Поколение 2004». Каждое поколение авторов пережило различные этапы сильных социальных потрясений в стране. Первый период — работы шестидесятников, многие из которых в советский период были под запретом. Второй — связан с развалом большой страны, когда запреты уже не действуют, но полотна художников в своем отечестве мало кому нужны, поэтому их творения разъезжаются за границу. Третий период — время появления «молодняка», который оседлал грантового конька, — авторы нового поколения уже знают, как продать свои работы и попасть в коллекции. Эта часть выставки представлена работами молодых, но уже достаточно известных авторов: Жанны Кадыровой, Владимира Кузнецова, Романа Минина, Гамлета Зиньковского, Назара Билыка, Даши Кузьмич, Алевтины Кахидзе.
— Я покупал картины молодых никому не известных художников,. При выборе работ во много срабатывает интуиция: я делаю это на подсознании. В голове включается какой-то тумблер, и я понимаю, что это надо приобретать. Но я считаю, что в экспозиции есть работы молодых художников, которые просто обязаны уйти на стены музеев современного искусства. Не сомневаюсь, что нынешнюю молодежь ждет слава, — говорит коллекционер.