Здоровье

Найдены гены счастья и благополучия

Международная группа генетиков из 17 стран провела масштабное исследование геномных ассоциаций, связанных с поведением человека, и обнаружила генетические варианты, обусловливающие чувство счастья, благополучия, депрессию и невротизм.

Всего ученые проанализировали геномные данные 300 тысяч человек. Авторы статьи утверждают, что они использовали передовые статистические методы, чтобы объединить большое количество отдельных исследований. Ученые обнаружили три генетических варианта, связанных с субъективным благополучием, то есть насколько человек чувствует себя счастливым. Также были найдены два гена, связанных с депрессивными симптомами, и 11 генов — с невротизмом.

Однако генетики призывают соблюдать осторожность при интерпретации результатов исследования. Генетические варианты вовсе не определяют на 100 процентов, что у кого-то разовьются депрессия, неврозы или недостаточное чувство счастья. Гены являются лишь одним из факторов, влияющих на эти черты, но окружающая среда также оказывает достаточно сильное воздействие, и она может взаимодействовать с наследственными эффектами.

Результаты работы демонстрируют новые возможные пути изучения этих взаимодействий. В будущем ученые планируют раскрыть механизмы работы обнаруженных генов, чтобы понять, почему одни люди в большей степени биологически предрасположены чувствовать себя благополучно, а другие нет.

Ранее еще одно крупное исследование, проведенное генетиками из Университета Глазго, выявило девять участков в геноме человека, связанных с невротизмом. Он представляет собой черту человеческой личности, состоящую в неспособности регулировать негативные эмоции.

Лента новостей