Украинский потребитель склонен покупать продукты у отечественных производителей, а товары непродуктовых категорий – у международных.

Как свидетельствует исследование о потребительских предпочтениях компании Nielsen, большинство украинцев покупают продукты питания местного производства в таких категориях, как конфеты/шоколад (53%), мороженое (68%), печенье (63%), соки (58%), вода (61%), фрукты (76%), овощи (79%) и мясо (82%). Молоко и йогурты украинцы предпочитают также локального производства (84% и 59%, соответственно). При этом 60% украинских потребителей склоняются к покупке чая и кофе международных брендов.

Что касается алкоголя, то здесь предпочтения разделились почти пополам: 30% украинских потребителей покупают алкоголь украинского производства, а 27% - от международного производителя. Еще для 21% страна происхождения бренда не имеет значения.

При этом каждый второй украинский потребитель выбирает товары международных брендов в таких категориях, как зубная паста (61%), шампуни/кондиционеры (60%), косметика (58%), дезодоранты (60%), средства для стирки (54%). При выборе освежителя воздуха и мыла для рук и тела треть украинцев не смотрят на место производства товара (34% и 33%, соответственно).

Большинство украинских потребителей покупают товары международных брендов техники: так, 79% предпочитают продукцию зарубежных производителей мобильных телефонов, 81% - ПК и ноутбуков, 77% - телевизоров и 60% - видеооборудования. Каждый второй украинец предпочитает покупать автомобили международного бренда.

Выбирая одежду и обувь, украинцы также больше предпочитают международные бренды (51%). Еще для 31% украинцев место производства предмета одежды или пары обуви не играет роли.

При ответе на вопрос "Какие товары международных брендов Вы активно ищите/покупаете онлайн?" многие украинские потребители указали на такие непродуктовые категории, как мобильные телефоны (59%), ПК и ноутбуки (57%), телевизоры (34%), и косметика и средства по уходу за собой (21%).

Что примечательно, 31% украинских потребителей ищет или заказывает товары локального производства онлайн в продуктах питания и напитках (например, заказ пиццы или суши).