Сегодня в гостях у нашей газеты один из известных июньских юбиляров — председатель Харьковского областного совета Василий Викторович Салыгин. В канун его 50-летия мы поговорим с Василем Викторовичем о детях, о родителях, о воспоминаниях юности и о многом другом.

— Василий Викторович, расскажите, пожалуйста, нашим читателям, где прошло ваше детство

— Хоть и родился я в Харькове, но детство мое прошло в Дергачах. Это моя малая Родина, я там вырос, там жили мои родители.
Я прожил там до 1979 года. Отец всегда был занят на работе, поэтому я помогал маме ухаживать за хозяйством. Лично у меня была обязанность ухаживать за кроликами.
Большим наше подсобное хозяйство нельзя было назвать, но оно всегда было. Наверное, в связи с тем, что мама болела и не могла выйти на работу, она считала, что должна помогать семейному бюджету своим трудом.
Я не единственный ребенок в семье, у меня есть старшая сестра Юля, которую я очень люблю. Сейчас она народный депутат Украины, почетный президент благотворительного фонда «З надією у майбутнє». Мы с сестрой очень близки, для меня она — именно тот человек, который всегда меня поймет и поможет. 

— А каким Вы запомнили в детстве своего отца? 

— Сколько я помню своего отца Виктора Васильевича, он всю жизнь работал. Сначала он трудился кочегаром на паровозе в паровозном депо «Октябрь», потом поступил на дневную форму обучения в Харьковский зооветеринарный институт, который окончил с отличием. Работал зоотехником, председателем колхоза, директором совхоза, директором Токаревской птицефабрики, директором учхоза «Шевченковский» — всю свою жизнь мой отец отдал сельскому хозяйству.
Отца мы с мамой и сестрой никогда не ждали с работы, потому что приходил он очень поздно. Он работал до 11-12 часов. Ждали отца только в субботу, когда он обещал, что мы все вместе пойдем все в лес варить кашу. Вот это минуты были… Как мы томились, мама нервничала, потому что он должен был приехать, допустим, в 2 часа, а приезжал в 4.
А мы уже сидели со сложенными тарелками и казанком. И пшено было замочено!
Осталось в памяти и то, как отца назначили директором Токаревской птицефабрики (так она тогда называлась), но ее еще и в помине не было. Помню, как отец принес проект и сказал, что будет строиться птицефабрика. Это была уникальнейшая птицефабрика, одна из первых в Советском Союзе по выращиванию индейки. Я помню книги, которые читал отец, ведь индюководство тогда не было развитым, и он читал много книг английских авторов. Помню этих индюков, которые весили по 16-18 кг, помню, как их вытаскивали лисы... 

— Сегодня эта птицефабрика еще существует? 

— Сегодня от нее остались, в лучшем случае, одни воспоминания. Хотя жила она долго и успешно. В свое время, я знаю, на праздники, отец прятался, потому что даже в выходной ему звонили по работе. 

— Кем Вы сами мечтали стать, когда были маленьким? 
— Летчиком. А потом — военным офицером. Но по мере взросления эти мечты как-то отошли на второй план, и сейчас я уже не жалею о том, что не посвятил себя военному делу. 

— Василий Викторович, осталось ли у Вас какое-то яркое воспоминание из Вашего детства? 
— Конечно, и не одно. Знаете, когда я был маленьким, то часто ездил с отцом на машине ГАЗ-69, которую в народе называли «бобиком». Мне тогда было лет пять-шесть, а я помню то время как сейчас. Я помню запах зерна… Я рос «под комбайнами», я видел, как комбайны убирали урожай, как грузили его на машины.
Помню, как мы, дети, школьники, работали тогда на этих грузовиках, разгребали зерно, чтобы его больше помещалось в автомобиль. Это были одни из самых счастливых моментов моей жизни…
Помню еще, что как-то в детстве хотел с отцом поехать на море. Так мне сильно хотелось! Он как раз на Дон, а потом на Азовское море заезжал. Сестра тогда была уже в 9 или в 10 классе и на следующий год на море могла уже не поехать, а мама двоих детей не отпускала, боялась — не дай Бог что-то случится. Поэтому поехала на море сестра, а я остался с мамой. 

— Василий Викторович, насколько известно нашим читателям, Вы являетесь «многодетным» папой… 

— Да, у меня пятеро детей. Старший сын — Виктор, назван в честь моего отца. Сегодня он работает в Киеве, в организации «Киевреконструкция».
Старшей дочери Екатерине 20 лет, она учится в университете. Машеньке 12 лет, она еще школьница у нас, Роману в июне будет 2 года, Дашеньке в августе исполнится год. Я горжусь своими детьми, горжусь тем, что у меня их пятеро, ведь дети — это наше будущее. 

— У Вас пятеро своих детей. Тем не менее, Вы также оказываете помощь детским домам… 

— Помогать детским домам я начал еще в 1991 году, когда мы с партнерами построили пристройку к детскому дому на улице Слинько. В Коминтерновском райисполкоме заместителем председателя работала тогда Галина Васильевна Волощенко, замечательная женщина. Как-то она пришла ко мне с предложением помочь детям-сиротам, так и началось наше сотрудничество. 

— Давайте теперь поговорим о работе. Вы восемь лет проработали в Верховной Раде Украины. Что запомнилось Вам тогда

— Депутатом парламента я стал в 1998 году, а моим округом был Фрунзенский район г. Харькова. Это большой промышленный округ, где сосредоточены крупные машиностроительные предприятия, и выбирая его, я прекрасно отдавал себе отчет, что только в сотрудничестве, в комплексе работы города и села возможно процветание Харькова и Украины. Работа парламентария же — это безумно сложный, но интересный труд, когда ты буквально 24 часа в сутки живешь проблемами своих избирателей.
На выборах 2006 года я вновь был избран депутатом Верховной Рады по списку Партии регионов и — одновременно — депутатом Харьковского областного совета. Тогда я принял решение: отказался от Верховной Рады в пользу работы в облсовете, поскольку считаю, что так принесу намного больше пользы своему родному городу.
А уже в апреле 2006 года меня избрали председателем Харьковского областного совета.
До этого момента я еще ни разу не пожалел о своем решении остаться в родном городе. 

— Вы верующий человек? 
— Да. Я всегда активно помогал церкви, принимал участие в восстановлении Архиерейского дома на территории бывшего исторического музея, в строительстве собора на улице Деревянко и других. Помогаю церкви и сейчас, буду помогать до последнего своего вздоха и дыхания, потому что мы должны жить с Богом. Все мы должны на этой земле оставить след после себя.