24 мая харьковские байкеры пришли под стены горсовета, чтобы выразить несогласие с решением депутатов ввести ограничения для мотоциклистов.

Однако городские власти остались непреклонны.

По словам одного из инициаторов акции Павла Чернышова, мотоактивисты подали в мэрию обращение, под которым подписалось больше сотни мотоциклистов.

– Мы хотим привлечь внимание общественности к проблеме, которую горсовет хочет решить одним махом без разбирательств, – говорит Павел Чернышов. – Проблему с нарушителями правил дорожного движения, которые устраивают дневные и ночные гонки, действительно нужно решать. Но мы не хотим, чтобы о нас судили по поступкам других. Мы собрались, чтобы показать, что ездим на тихих мотоциклах и чтобы развенчать стереотип, который сформировали американские фильмы, будто байкеры – это крутые ребята, которые любят выпить, разбить о чью-то голову бутылку и сесть пьяными на мотоцикл. 

Павел Чернышов уверен – решение горсовета нелогично: во-первых, за нарушение правил дорожного движения должны отвечать не только мотоциклисты, но и владельцы любого транспорта. Во-вторых, для большинства  мотоциклистов двухколесный транспорт – основное средство передвижения.

– На мотоциклах ездят представители самых разных профессий: врачи, строители, студенты, работники госструктур, – говорит мотоциклист. – Из-за принятого горсоветом решения мы не сможем передвигаться по городу: движение будет ограничено по центру, улицам, на которых есть лечебные, учебные и медицинские учреждения, а также в густонаселенных районах. Для проезда остаются всего-навсего несколько улиц, которые проходят по спальным районам. По сути для нас закрывают весь город – мы можем двигаться только по окружной либо выехать в каком-то радиусе по месту своей регистрации – например в ближайший магазин за хлебом. Если мы нарушаем правила движения, пусть нам, как положено, выписывают штрафы.

С пикетчиками встретился городской голова Геннадий Кернес.

– Принятое решение обоснованно многочисленными заявлениями харьковчан. Когда байкеры садятся на мотоцикл, они не могут ездить иначе: у них течет другая кровь. А люди жалуются, что из-за гонок мотоциклистов они опасаются за свою жизнь на дорогах и от рева мотоциклов не могут спать по ночам. – ответил пикетчикам мэр. – Движение байкеров по городу мы ограничим в местах социального значения – около детских садов, школ и больниц. Кроме того, на определенных центральных улицах с вечера до утра движение вообще будет запрещено, поскольку гонки, которые вы устраиваете на задних колесах, создают у людей впечатление, что в Харькове нет власти. Сессия горсовета поручила исполнительным органам разработать схему дорожного движения, обозначив, где запрещено ездить мотоциклам. В последующем в городе будут установлены знаки и видеокамеры, которые будут фиксировать мотогонщиков, а скорости вы и так должны придерживаться, как участники дорожного движения.

Городские власти уверены: ограничения для мотоциклов приняты в рамках законодательства.

– Есть два базовых закона: «О дорожном движении» и «О местном самоуправлении». Организация дорожного движения, в том числе и путем ограничения движения всех видов транспорта или отдельных видов, –  не просто полномочия органов местного самоуправления, а их обязанность, – говорит директор Департамента инфраструктуры горсовета Сергей Дульфан.

Мотоциклисты попытались объяснить, что лишь небольшая часть мотоциклистов превышает скорость, при этом полиция не останавливает джипы, которые мчатся по улицам с бешеной скоростью, игнорируя красный свет светофора.

– Над проблемой нарушителей-автомобилистов мы тоже работаем, и в их отношении тоже будут приняты решения, – заверил Геннадий Кернес. – Почти все автогонщики – иностранные студенты, которые покупают трухлявые машины и гоняют на прямоточных глушителях.

Геннадий Кернес пообещал обсудить пожелания байкеров, пригласив к сотрудничеству с Департаментом инфраструктуры и рабочей группой по разработке схемы движения мотоциклов.

Как сообщил Павел Чернышов, после пикета байкеры направились подавать коллективный иск в суд.

Глас народа
За пикетом наблюдали прохожие.

– Пусть ребята ездят, раз им это нужно, – считает пенсионерка Анна Владимировна.

– Моя дочка живет на Московском проспекте на Новых Домах. Она говорит: «Такой гул и шум днем и ночью!» – делится харьковчанка Надежда Николаевна.

– В Харькове больше трех тысяч мотоциклистов, и не все нарушают правила движения, – возражает автомобилист Дмитрий Иванович. –  Давайте пойдем дальше и запретим туфли на шпильке – они цокают. Потом запретим иметь детей – они громко кричат. А моя соседка не любит группу Led Zeppelin – давайте  запретим рок.