Открытие выставки двух харьковских художников — грека по происхождению Харитона Думбур и украинки Елены Думбур — превратилось в праздник греческой культуры.

В галерее «На Костюринском» открылась выставка под названием «Кастальского ключа прикосновенье». Первое открытие, которое сделает для себя на выставке посетитель — тема Греции: классические сюжеты, боги Эллады, создавшие первых людей из земли и огня.

— Выставка интересна переплетением украинской и греческой культур, — говорит арт-директор галереи «На Костюринском» Наталья Нечепуренко. — Дело в том, что Харитон Думбур — родом из приазовских греков, и когда Елена с ним встретилась, начала изучать греческую культуру, легенды и мифы, что не могло не отразиться на ее творчестве.

Конечно же, Елена побывала на родине мужа, и ее очень впечатлила эта поездка.

— От каждого места на земле есть какое-то колористическое ощущение. Ощущение от Греции — что-то светлое, розовое, невероятное. Воздух Греции наполнен сиянием и волшебным ароматом, чем-то неведомым и прекрасным, —  признается художница. — Греция — это начало начал, историко-культурные традиции. Эллада дала человечеству мощный импульс интеллектуального, творческого и научного развития. «Кастальский ключ» — это исток, первичность, и думаю, что свою творческую проблему этой выставкой я решила.

На открытие выставки приехали греки из общества «Гелиос».

— Поздравить Харитона и Елену с открытием выставки пришли и танцоры, и музыканты, и певцы. У нас получился настоящий праздник греческой культуры. Вместе с посетителями мы танцевали сиртаки и бузуки. На звуки музыки к нам заглядывали даже люди с улицы и присоединялись к танцу, — рассказывает Наталья Нечепуренко.

Второе открытие для посетителей выставки — многогранность: не только соединение мужского и женского начал, что очень интересно зрителям, но и абсолютно разные материалы и техники, которые используют авторы: гобелен, кожа, живопись, графика.

—  Я окончила Харьковский художественно-промышленный института (сейчас — Харьковская академия дизайна), по образованию художник-дизайнер — нам давали сразу две профессии, —  делится Елена Думбур. —  Какой материал будет выбран, зависит от ситуации и того, над чем думает дизайнер в конкретный момент. Композиция зреет очень долго. Безусловно, самой трудоемкой работы требует гобелен. Это очень долгая и кропотливая работа. На гобелен площадью, например, метр на метр, нужно несоизмеримо больше усилий и времени, чем на картину такого же размера.

— От авторских гобеленов глаз нельзя оторвать: они не просто тканые, а многослойные. Авторы используют и шерсть, и металлизированные нити, кусочки камней, поэтому поверхность гобеленов получается не гладкой, выпуклой, с изгибами, с внезапно возникающими элементами, — делится Наталья Нечепуренко.

Выставка о многогранной Греции завершит работу 1 июня.