В этом случае клиентам предоставляется ряд существенных преимуществ.

- По состоянию на 1 мая 2016 года задолженность населения за потребленный природный газ по Харькову составила 420 млн грн., по области – еще 346 млн грн., -- говорит начальник отдела расчетов ООО «Харьковгазсбыт» Татьяна Харченко. – Бытовым потребителям, которые не в состоянии заплатить за газ, мы рекомендуем обратиться в органы соцзащиты населения для оформления субсидии. Непосредственно же саму оплату можно произвести в банковских учреждениях, с которыми ООО «Харьковгазсбыт» заключил договоры.

Подавляющее большинство коммунальных предприятий города и области имеют договоры на оплату услуг через «ПриватБанк».

– Мы предоставляем клиентам до восьми различных каналов оплаты коммунальных услуг, – говорит руководитель бизнеса платежей и переводов ГРУ «ПриватБанка» в Харьковской области Олег Дробицкий. – Прежде всего – это кассы, которые есть в каждом из 132 отделений нашего банка в Харькове и области. При этом обслуживание клиентов происходит на планшетах, так что принять оплату может не только кассир, но и любой менеджер банка.
По словам Олега Дробицкого, при оплате той или иной коммунальной услуги в первый раз, в банке создается шаблон квитанции, в которой впоследствии будет изменяться только сумма оплаты. Ежемесячно этот шаблон будет формироваться автоматически в соответствии с информацией коммунального предприятия.

Одним из основных каналов оплаты коммунальных услуг сегодня являются терминалы самообслуживания (их в Харькове 750), оплату через которые можно осуществить как наличными, так и с помощью банковской карты.

Однако директор ГРУ «ПриватБанка» в Харьковской области Андрей Терещенко считает терминалы уже вчерашним днем и рекомендует клиентам осуществлять платежи, воспользовавшись Интернет-услугой «Приват-24». В последнее время все больше клиентов выбирают именно этот способ оплаты. Ведь это удобно и можно сделать не выходя из дому - со стационарного компьютера или с мобильного приложения в смартфоне. Без очередей, быстро, удобно и дешево.

-- Выбирая вкладку «Мои платежи», клиент может увидеть текущую сумму задолженности за ту или иную коммунальную услугу – эта информация поступает от организаций, предоставляющих эти услуги, -- объясняет Андрей Терещенко.

Кроме того, клиент может подключить услугу «ПриватБанка» - “Регулярные платежи”. В этом случае оплата будет перечисляться автоматически в оговоренные сроки с его банковской карты – как зарплатной, так и кредитной. Клиенту лишь нужно следить за тем, чтобы на карте было достаточно средств. Кстати, при оплате коммунальных услуг с кредитной карты клиент «ПриватБанка» не платит комиссию за пользование кредитными средствами. Важно, что пенсионеры в рамках лимита в 2000 грн. в месяц так же могут выполнять любые платежи с помощью карт «ПриватБанка» абсолютно бесплатно, т.е. без комиссий. Все остальные потребители без дополнительных сборов оплачивают услуги водо-и теплоснабжения, за электричество и телефон. Кстати, оплатить коммунальные услуги можно просто позвонив на бесплатный телефон «ПриватБанка» 3700.

Кроме того, коммунальные услуги можно оплатить при помощи банковской карты любого банка непосредственно на сайте предприятия. На сегодняшний день такой договор уже заключен с КП «Харьковские тепловые сети». Согласны подключиться и газовики, но поскольку их сайт управляется из Киева, для реализации этого проекта потребуется некоторое время. Также оплатить коммуналку можно и с помощью мобильного приложения «Фотокасса», сфотографировав квитанцию на мобильный телефон и отправив ее в банк, а уже сами сотрудники банка проведут списание денег с карты клиента.
-- Если платёж с карты проведен, то любой наш клиент может быть уверен, что он попадёт на предприятие, -- подчеркнул Андрей Терещенко. – А квитанцию мы можем отправить клиенту по электронной почте.

Ліцензія НБУ №22 від 05.10.2011 р.