
Правда, пока без пассажиров. Первые харьковчане попадут на 30-ю станцию подземки не раньше 17 августа.
Как рассказала «Вечернему Харькову» директор КП «Харьковская дирекция строительства метрополитена» Наталья Линник, пуск юбилейной станции метро «Победа» запланирован на 17 августа.— Сейчас идут отделочные работы, монтаж оборудования (через 10 дней начинаем его пусконаладку), — рассказывает Наталья Линник. — 28 июля стартует обкатка пути, то есть подвижной состав метрополитена будет курсировать и на станцию метро «Победа», правда, без пассажиров. С пассажирами — только после 17 августа.
По ее словам, «Победа» будет выполнена в красно-белых тонах.
— Все колонны — из красного гранита, а вверху — из белого мрамора и штукатурки. Получаются своего рода факелы — как символы победы, — уточнила Наталья Линник.
В этом году, по ее словам, на строительство «Победы» из городского бюджета выделено 260 миллионов гривен.
— Пока профинансировано порядка 100 млн грн. — выполнены строительные и монтажные работы, закуплено оборудование, благоустроена прилегающая территория, — перечисляет Наталья Линник.
Всего строительство 30-й станции начиная с 1991 года и по сегодняшний день обошлось в 448,3 млн грн. (по нынешнему курсу валют — около 16 млн евро). Получается, после передачи метрополитена в коммунальную собственность в 2009 году город возводил новую станцию семь лет. Какой срок понадобится на следующую станцию?
По данным Натальи Линник, после «Победы» метростроевцы возьмутся за строительство в сторону Одесской.
— План развития Харьковского метрополитена не изменился. Следующими будут станции «Державинская», «Одесская», а также строительство электродепо на линии, — говорит она.
Напомним, на эти цели город рассчитывает получить транш в 309 млн евро от европейских банков, переговоры с которыми ведутся уже порядка трех лет. За это время было получено много согласований, проведен ряд экспертиз, тендерных процедур. Последние переговоры городских властей с представителями Европейского банка реконструкции и развития и Европейского инвестиционного банка состоялись в апреле.
Сумма в 309 млн евро — это почти в 20 раз больше суммы, потраченной на данный момент на «Победу».
— По сравнению с «Победой» сумма, конечно, значительная, — соглашается Наталья Линник. — Но ведь предстоит построить не одну, а две станции и электродепо, что по затратам сопоставимо со строительством станции, плюс приобрести 100 вагонов подвижного состава.
К слову, согласно постановлению Кабмина №1172 об утверждении проекта строительства харьковского метрополитена, прокладка 3,47 километров путей и возведение станций «Державинской» и «Одесской» должны были начаться уже в этом году и завершиться в 2019-м. Прогнозируемая стоимость работ — 1,97 миллиарда гривен, проектно-изыскательных работ — 3,62 миллиона.
Между тем, по оценкам экспертов, к концу нынешнего года может быть лишь подписан договор о выделении кредита, тогда строительство метро начнется в начале 2017 года. Однако Наталья Линник такой конкретики избегает.
— Переговоры продолжаются. Через пару месяцев представители банков приедут в Харьков со своим финальным заключением о перспективе финансирования этих участков. Рассчитываем на сумму 309 млн евро, — говорит она.

Метро на Салтовку — в далекой перспективе
Архитекторы не исключают строительство новой ветки метро через Салтовку с четырьмя станциями: «Пр. Тракторостроителей», «Ул. Тимуровцев» («Ул. Зубенко»), «Ул. Немышлянская» и «Пр. машиностроителей». Но в Харьковской дирекции строительства метрополитена считают, что это долгосрочная перспектива.
— В ближайшей перспективе по-прежнему остается Одесская, — отметила Наталья Линник.
Согласно же Генеральному плану развития Харькова, до 2026 года сеть метрополитена должна пополниться такими участками:
— Алексеевская линия — от станции «Метростроителей» до станции «Одесская» протяженностью 3,6 км (две станции: «Державинская», «Одесская»);
— Холодногорско-Заводская — от станции «Холодная гора» до станции «Залютино» длиной 2,4 км;
— Салтовская — от станции «Исторический музей» до станции «Площадь Урицкого» длиной 1,8 км; от станции «Академика Барабашова» до станции «Восточная Салтовка» длиной 4,1 км с тремя станциями («Гвардейцев-широнинцев», «Проспект Тракторостроителей», «Восточная Салтовка»); от станции «Героев Труда» до станции «Дружбы Народов» протяженностью 2,4 км.
— В ближайшей перспективе по-прежнему остается Одесская, — отметила Наталья Линник.
Согласно же Генеральному плану развития Харькова, до 2026 года сеть метрополитена должна пополниться такими участками:
— Алексеевская линия — от станции «Метростроителей» до станции «Одесская» протяженностью 3,6 км (две станции: «Державинская», «Одесская»);
— Холодногорско-Заводская — от станции «Холодная гора» до станции «Залютино» длиной 2,4 км;
— Салтовская — от станции «Исторический музей» до станции «Площадь Урицкого» длиной 1,8 км; от станции «Академика Барабашова» до станции «Восточная Салтовка» длиной 4,1 км с тремя станциями («Гвардейцев-широнинцев», «Проспект Тракторостроителей», «Восточная Салтовка»); от станции «Героев Труда» до станции «Дружбы Народов» протяженностью 2,4 км.