Авиастроительные предприятия Украины объединили в корпорацию "Украинская авиастроительная компания".

"Было принято решение о формировании мощного авиационного кластера - корпорации «Украинская авиастроительная компания», в которую войдут предприятия авиационной отрасли страны. Председателем совета директоров этой корпорации назначен Михаил Алексеевич Гвоздев. С июня 2015 году он занимал должность президента ГП «Антонов»", -  говорится в сообщении ГП "Антонов", который, судя по всему, станет одним из участников объединения.

Сам "Антонов" с 8 июня возглавил Александр Коцюба, ранее занимавший должность первого вице-президента ГП.

Более подробной информации об УАК пока нет.

При этом упоминание о корпорации есть на сайте Антимонопольного комитета Украины, где говорится, что ее создание не требует разрешения антимонопольного органа Украины. При этом состав корпорации в выводах АМКУ помечен как "информация с ограниченным доступом".

Отмечается, что корпорация будет заниматься разработкой, производством, продажей и послепродажным обслуживанием самолетов марки "Антонов".

Напомним, в 2005-2007 годах в Украине существовала самолетостроительная корпорация "Национальное объединение Антонов" в составе ГП "Авиационный научно-технический комплекс имени Антонова" (ныне - ГП "Антонов"), "Авианта", "Завода 410 ГА", ХГАПП и Украинского НИИ авиационной технологии.

Затем на ее базе появился концерн "Авиация Украины", впоследствии переименованный в концерн "Антонов".

В разное время он имел от трех до десяти участников. Так, при создании "Авиации Украины" в 2007 году в нем были запорожское КБ "Прогресс", НИИ "Буран", Харьковское агрегатное КБ, харьковский завод ФЭД, ГП "Новатор", казенное предприятие "Радиоизмеритель". Их исключили из состава концерна в 2008 году. Также в концерн "Антонов" входил завод "Авиант", пока в 2009 году его не сделали филиалом ГП "Антонов".

В конечном итоге в концерне остались только госпредприятие "Антонов", Харьковское государственное авиационное производственное предприятие (ХГАПП) и госпредприятие "Завод 410 гражданской авиации", пока в течение марта-июня 2015 года их не передали в концерн "Укроборонпром".

Спустя некоторое время, в январе 2016 года, государственный авиастроительный концерн "Антонов" был ликвидирован из-за отсутствия участников.