Этот гость «Вечерки» считает своим долгом восстановить то, что было разграблено и утеряно за последние 15 лет. Лифтовое хозяйство города, по мнению Анатолия Кандаурова, реанимировано и сейчас идет на поправку. Свою лепту внесли щедрые донорские вливания из бюджетов, а также пристальное внимание мэра города. До конца года практически все лифты «первой столицы» будут работать исправно.
— Здравствуйте, меня зовут Наталья Леонидовна Нищенко. Мы живем в 16-этажном доме по улице Гвардейцев-широнинцев, 47. Дом с одним подъездом, в котором размещаются 143 квартиры. У нас два лифта. Один постоянно ломается, мы ремонтируем его за свои деньги. Второй вообще стоит несколько месяцев — сгорел двигатель. У нас очень много стариков, они стали заложниками этой ситуации. Мы уже не знаем, куда писать и жаловаться...— Здравствуйте, Наталья Леонидовна. Да, двигатели — это проблема. Потому что до недавнего времени в Харькове завода по их ремонту не существовало. С начала апреля в структуре КП «Харьковгорлифт» по улице 17-го Партсъезда,10а начал работу участок по восстановлению и ремонту электрооборудования лифтового хозяйства. Сейчас полным ходом, в две смены двигатели перематываются и восстанавливаются. Я дам поручение, чтобы в ближайшее время занялись вашей 16-этажкой. А вот то, что вы собираете деньги, — это неправильно. Деньги собирать не надо! Это раньше практиковалось, когда лифтовое хозяйство обслуживали частные структуры. Сегодня они у нас на субподряде. И если я узнаю, что кто-то из них взял хоть копейку, будет сразу же расторг-
нут контракт. Город нам дает достаточное количество денег на ремонт. Просто мы не всегда успеваем, потому что 15 лет лифтовое хозяйство практически не обслуживалось и не обновлялось. Я приму все меры. Перезвоните мне по телефону 700-22-10.
Полезная информация
Центральная диспетчерская служба КП «Харьковгорлифт», лифтовое хозяйство — тел. 700-44-57. Внутридомовое электрообеспечение, повреждения в квартире, вызов электрика на дом — тел. 700-44-56.
— Меня зовут Маргарита Павловна. Проживаю по улице Полтавский шлях, 123, 3-й подъезд. Неделю не работал лифт, потом починили, но так, что лифт поднимает только вверх, с первого этажа.
— Маргарита Павловна, мы разберемся, почему он в таком состоянии. Это очень плохо, мне неприятно слышать. Но по Полтавскому шляху у нас за апрель-май произошло более ста видов хищений и воровства. Всего в Октябрьском и Ленинском районах исчезло более 90 катушек. Может, какой-то детали в вашем лифте не хватает? Я разберусь. Сегодня пошлю ночную бригаду, пусть посмотрят и мне доложат. А завтра утром вы мне позвоните, я расскажу, в чем там дело, и приму конкретные меры.
— Это Любовь Степановна Шеремета. Почему не работает лифт по проспекту Победы, 46а? Это ведомственный 15-этажный дом.
— Любовь Степановна, я возьму этот вопрос на контроль и прослежу, чтобы в ведомственном доме отремонтировали лифт. Сегодня же дам поручение главному инженеру.
Цитата
«Лифты стояли по 15-20 лет. На Пушкинском въезде, например, 18 лет. Мне дал поручение Кривцов — помогите ветерану, хочет 9 Мая на площадь попасть, никак не спустится. Механики там просидели две ночи, отремонтировали лифт. Сегодня этот ветеран рад и счастлив, что побывал на параде… Когда уходишь с объекта и тебе говорят «спасибо», это самое большое счастье».
— Меня зовут Валерий. Слышал, что вам нужны электромеханики. Есть еще вакансии? Какая у вас заработная плата?
— Да, Валерий. Я приглашаю людей на работу: электромехаников, электриков способных, учеников. Главное, чтобы водку не пили. Я в молодости работал электромехаником и электриком, быстро выучился, дошел с первого разряда до шестого и хорошо знаю лифтовое хозяйство. Я пригласил к себе лучших специалистов в городе. Сегодня наши механики говорят — впервые за многие годы городская власть обратила внимание на специальность электромеханика, которая жизненно важна для города. Они в достаточном количестве получили инструмент и материалы. Теперь им не стыдно, что у них нет элементарного — наконечников, выключателей или кнопок. Они сейчас ездят в теплой машине, а раньше — в каком-то частном драндулете. У них есть спецодежда. И зарплата другая. Когда мы пришли, то увидели, что в этих частных структурах механик больше 380 гривен не получал, а на него по сто лифтов навешивали! Разве мог он их обслуживать? А сегодня зарплата электромеханика — полторы тысячи гривен. И к нам идет молодежь — из института и механического техникума. Это свежее поколение, свежие силы, это наше будущее. Потому что старые кадры разошлись по рынкам, стоят, торгуют, жизнь заставила. У меня сейчас работают 840 человек — целое управление.
— Я Маргарита Александровна, проживаю по улице Клочковской, 195…
— Маргарита Александровна, я знаю об этом повреждении, сейчас вал точится и завтра-послезавтра будет поставлен. Потерпите до завтра, лифт будет работать к концу дня. Сегодня за ночь сделаем полностью.
Цитата
«Самое главное, чтобы люди знали, что лифт — это их собственность. Они приватизировали квартиры, а лифт — это конструкция здания. Выбили дверь лифта — минус 500 гривен, украли катушку — еще 500. Вставили в двери лифта палки — сгорел двигатель на 2 тысячи гривен. В одном подъезде лифт может работать десять лет, только приди, смажь двигатель — и он будет крутиться. А в другом подъезде лифт ломают. Когда сознание людей будет другим, тогда лифты не будут стоять».
— Меня зовут Галина, проживаю по проспекту Людвига Свободы, 31, в 4-м подъезде. С какого-то 90-го года у нас не работают кнопки в лифте. Чтобы попасть на 8-й этаж, нужно все время держать кнопку нажатой, а руки не всегда бывают свободны. На моем этаже, чтобы вызвать лифт, нужно спускаться этажом ниже. Ситуация обострилась тем, что второй лифт не работает месяц. Можно ли принять какие-то меры?
— Хорошо, Галина, мы примем меры. Может быть, там не только кнопки, а еще другие механизмы неработающие. Я дам поручение, чтобы механики выехали и посмотрели. Наша служба работает круглосуточно.
— Меня зовут Михаил, живу на Холодной горе, по улице Елизарова, 9. Мэр города обещал, что в Харькове появится завод по производству лифтов. Когда это произойдет?
— Очень хороший вопрос. Городской голова Михаил Добкин говорил, что будет создано коммунальное предприятие «Харьковгорлифт». И это КП создано. Приобретена новая техника, возвращены специалисты для обслуживания лифтового хозяйства. Полтора месяца назад городской голова открыл завод в районе ХТЗ по капитальному ремонту электродвигателей, перемотке моторов, ремонту валов, лебедок и другого технологического оборудования. Вы, наверное, знаете, что моторы у нас еще с «тех лет», заводы их практически не выпускают, а если и производят, то стоят они от 12 до 20 тысяч гривен. Поэтому приходится ремонтировать и восстанавливать старые. Кстати, я столкнулся с проблемой, когда искал перемотчиков — оказалось, что уже нет таких специалистов. Поехал на ХТЗ, там дали четырех стариков-пенсионеров, я их пригласил к себе, попросил: научите молодых хлопцев, как укладываются витки. Это же на огромных двигателях все вручную делается. Завод наш сейчас работает в две смены. А не было бы завода — все, мы бы пропали! В ближайшее время в Пятихатках будет запущен еще один участок — столярный цех по ремонту кабин. Будем также заменять изношенные полы в лифтах, приводить в порядок двери и потолки.
— А раньше, когда не было завода, как ремонтировали?
— Раньше было девять частных субподрядчиков — и все. И контроль над этими частными структурами отсутствовал. Так тогдашняя власть распорядилась. Они работали так: берут у клиента деньги, где-то что-то на базаре купят, поставят. А то и не придут и не поставят. Покупали на стороне детали. Хотя город платил и за электроэнергию, и за лифты, но не контролировал ничего. И хозяйство практически было уничтожено. А сколько у меня противников появилось! Мы же убрали с рынка четыре организации, которые раньше обслуживали лифтовое хозяйство: после проверки оказалось, что у них ни механиков нет, ничего. За что ж я буду им платить деньги? В данный момент все идет по-другому. Сегодня КП «Харьковгорлифт» возвращается к традиции Советского Союза, когда у «Харьковлифта» был свой завод, свой автотранспорт, своя ремонтная база. И все шло по плану. Поэтому у нас появились положительные результаты. За три месяца мы запустили более 400 лифтов. Сейчас капитальный ремонт производится за счет городского бюджета — на два миллиона гривен в каждом районе города. Уже выполнена половина работ. Ситуация в лифтовом хозяйстве была очень сложная. Сегодня она выравнивается и в ближайшее время, я думаю, все будет нормально. Лифты будут работать!
Справка
Коммунальное предприятие «Харьковгорлифт» начало работу с 1 января 2007 года. На предприятии работают 840 человек. Средняя зарплата рабочих на участке по восстановлению и ремонту электрооборудования лифтового хозяйства КП «Харьковгорлифт» составляет 1500 грн. КСП «Харьковгорлифт» продолжает набор электромехаников по обслуживанию лифтового оборудования.
В Харькове насчитывается около 6,5 тысячи лифтов. Из них не работает всего 400. В капитальном ремонте нуждаются 280 лифтов и полной замене подлежат 120. При утверждении бюджета Харькова на 2007 год впервые за 15 лет было заложено 7 млн. 800 тыс. грн. на создание городского коммунального предприятия «Харьковгорлифт» и запуск до конца этого года 98% неработающих лифтов. В свою очередь государственный бюджет уже выделил 14 млн. грн. для замены 44 лифтов в центральной части города — там, где лифты были установлены порядка 40 лет назад (хотя эксплуатация лифта разрешается не более 25 лет). Самые благополучные районы города — Фрунзенский и Орджоникидзевский, там не работает всего 2% лифтов.
Кроме того, КП «Харьковгорлифт» обслуживает внутридомовые электросети и разводку в квартирах. В его штате — бывшие электрики ПЖРЭПов и ЖЭКов.
В Харькове насчитывается около 6,5 тысячи лифтов. Из них не работает всего 400. В капитальном ремонте нуждаются 280 лифтов и полной замене подлежат 120. При утверждении бюджета Харькова на 2007 год впервые за 15 лет было заложено 7 млн. 800 тыс. грн. на создание городского коммунального предприятия «Харьковгорлифт» и запуск до конца этого года 98% неработающих лифтов. В свою очередь государственный бюджет уже выделил 14 млн. грн. для замены 44 лифтов в центральной части города — там, где лифты были установлены порядка 40 лет назад (хотя эксплуатация лифта разрешается не более 25 лет). Самые благополучные районы города — Фрунзенский и Орджоникидзевский, там не работает всего 2% лифтов.
Кроме того, КП «Харьковгорлифт» обслуживает внутридомовые электросети и разводку в квартирах. В его штате — бывшие электрики ПЖРЭПов и ЖЭКов.
Личное дело
Анатолий Иванович Кандауров — директор КП «Харьковгорлифт» с 1 января 2007 г.
Родился 2 января 1950 г. в Люботине. Окончил Люботинскую СШ № 15. Трудовую деятельность начал в 1965 г. электриком. Служил в армии. Вернулся в Харьков и поступил в железнодорожный институт. Работал мастером эксплуатации гостиниц, замдиректора мотеля «Дружба». После развала «Интуриста» в 2002 г. «пришлось начинать жизнь с чистого листа». С 2003 по 2006 год — директор фирмы «Бони» — занимался реконструкцией сада им. Шевченко. В ноябре 2006 года Харьковский городской голова Михаил Добкин пригласил Анатолия Кандаурова организовать и возглавить КП «Харьковгорлифт». С 1 января 2007 г. Кандауров — директор коммунального предприятия «Харьковгорлифт». Беспартийный. Женат, воспитывает дочь.
Родился 2 января 1950 г. в Люботине. Окончил Люботинскую СШ № 15. Трудовую деятельность начал в 1965 г. электриком. Служил в армии. Вернулся в Харьков и поступил в железнодорожный институт. Работал мастером эксплуатации гостиниц, замдиректора мотеля «Дружба». После развала «Интуриста» в 2002 г. «пришлось начинать жизнь с чистого листа». С 2003 по 2006 год — директор фирмы «Бони» — занимался реконструкцией сада им. Шевченко. В ноябре 2006 года Харьковский городской голова Михаил Добкин пригласил Анатолия Кандаурова организовать и возглавить КП «Харьковгорлифт». С 1 января 2007 г. Кандауров — директор коммунального предприятия «Харьковгорлифт». Беспартийный. Женат, воспитывает дочь.