Автомобильные дороги Изюмского, Купянского, Боровского и Шевченковского районов Харьковской области являются стратегическим с точки зрения национальной безопасности, поэтому нуждаются в первоочередном  финансировании ремонтных работ.

Об этом на брифинге в кулуарах Верховной Рады заявил народный депутат Украины Виктор Остапчук.



– Проблема автодорог – болезненна для всех регионов Украины. Однако дороги Харьковской области, прежде всего на прифронтовых Донецком и Луганском направлениях, выделяются даже на общем неприглядном фоне, ведь передвижение тяжелой военной техники в последние два года фактически уничтожило остатки дорожного покрытия, – отметил Виктор Остапчук. – В частности, автотрасса Р-07 Чугуев – Меловое, прежде всего на участке «Чугуев – Шевченково – Купянск – граница с Луганской областью»,  в прошлом году была названа дорогой позора и вошла в пятерку худших автодорог Украины. Часть международной автодороги М-03 «Киев – Харьков – Довжанский» от города Чугуев через Изюм до границы Харьковской и Донецкой областей тоже находится в аварийном состоянии.  Ее 10-километровый участок в самом городе Изюм является главной транспортной магистралью города, а также основным маршрутом  военной техники от места разгрузки на железнодорожной станции в направлении зоны проведения АТО. Сейчас этот участок похож испытательный полигон. Что же касается стратегического моста через реку Северский Донец в Изюме, то в этом году ямочный ремонт дорожного покрытия там проведён, однако проблему это не решило. Мост находится в неудовлетворительном техническом состоянии и требует капитального ремонта.




Как отметил народный депутат, губернатор Харьковской области Игорь Райнин содействует приведению этих важнейших автотрасс в нормальное состояние. В нынешнем году на некоторых участках этих дорог проводятся ремонтные работы, однако выделенных финансовых средств недостаточно. В частности, для выполнения работ на наиболее разрушенных участках дороги «Чугуев – Шевченково – Купянск – граница с Луганской областью» дополнительно необходимо 60 миллионов гривен, автотрассы «Чугуев – Изюм – граница с Донецкой областью» – 65 миллионов гривен. А для приведения в проезжее состояние дороги, которая соединяет трассу М-03  с райцентром Боровая, требуется 20 миллионов гривен. Она является частью альтернативного пути в Луганскую область и тоже имеет стратегическое значение.

– Образно говоря, Боровая сегодня оказалась отрезанной от «большой земли», – заявил Виктор Остапчук. – В частности, на тридцатикилометровом участке автодороги Р-78 от с. Кунье Изюмского района до с. Подвысокое Боровского района сложно передвигаться даже гусеничной техникой, не говоря уже о пассажирских автобусах.  Ездить здесь опасно для жизни. Особого внимания требует также дамба через Краснооскольское водохранилище с элементами моста, расположенная между селом Гороховатка и райцентром Боровая на автодороге Р-79. Она была построена в 1957 году, находится в предаварийном состоянии и  не отвечает требованиям безопасности движения.

 –  Понятно, у государства нет средств, чтобы оперативно привести в порядок все автодороги, которые недофинансировались десятилетиями. Однако никто не имеет права рисковать жизнью и здоровьем людей. Поэтому я считаю, что своё плечо в этом вопросе должна подставить железная дорога, –  отметил народный депутат.

До прихода в парламент Виктор Николаевич 12 лет возглавлял Южную железную дорогу, поэтому знает, что  в Харьковской области альтернатива опасным поездкам автотранспортом  по плохим дорогам имеется.  Это – электропоезда двойного питания «Шкода», которые заказывались, проектировались и строились  для региональных перевозок Слобожанщины.  Кстати, в других странах (Литве, Чехии и Словакии) они тоже используются как региональные поезда.

–   В свое время мы разработали концепцию улучшения регионального сообщения на Слобожанщине с учетом использования «Шкод» – с расчетом пассажиропотока, с подвязкой автотранспорта и местных электричек, которые должны были подвозить людей из дальних насёленных пунктов на станции, где планировалась остановка  скоростного регионального поезда «Шкода».  Таким образом, мы бы решили транспортные проблемы жителей  одиннадцати районов Харьковской области. А сегодня, вдобавок, можно было бы удовлетворять транспортные потребности жителей Краснолиманского района Донецкой области, а также вынужденных переселенцев из Донбасса, которых сейчас на Слобожанщине около 400 тысяч. К сожалению, эти планы так и остались на бумаге.

Виктор Остапчук обратился к премьер-министру Украины Владимиру Гройсману и министру инфраструктуры Владимиру Омеляну с просьбой оказать содействие в ремонте участков автомобильных дорог «Чугуев – Шевченково – Купянск – граница с Луганской областью», «Чугуев – Изюм – граница с Донецкой областью», «Кунье – Чистоводовка Изюмского района – Подвысокое Боровского района», а также в использовании электропоездов двойного питания «Шкода» по их прямому назначению –  для регионального железнодорожного сообщения Харьковской области.