Магистраль районного значения от ХАТОБа до Клочковской решит проблему пробок в центре Харькова, считают местные архитекторы. В четверг на заседании градсовета обсуждали сразу два проекта, как проложить эту дорогу. Один вариант — от оперного театра со стороны сада им. Шевченко, причем можно под землей — в тоннеле. Второй — противоположная сторона театра — от Рымарской, но нужно сносить трехэтажное здание.
Три проекта. Градсовет должен одобрить только один. В генплане дорога от ХАТОБа на Клочковскую есть, в планах управления капитального строительства — тоже. В том, что идея хорошая и нужная, специалисты не сомневаются.
Лина Завальная, рецензент проекта: «Мы разгружаем центр города от транспорта. Мы сбрасываем с улицы Сумской транспорт на улицу Скрыпника. Не загружая Рымарскую, сразу перебросим его на улицу Клочковскую».
Тем, кто говорит «Клочковская и так забита», авторы проекта объясняют: когда дорога будет готова — через 2-3 года — Клочковская станет шире. Реконструкция улицы должна идти параллельно со строительством новой, иначе прокладывать новую дорогу действительно нет смысла.
Продлить Совнаркомовскую до Клочковской — идея киевских проектантов. Харьковские архитекторы идею считают неприемлемой. В столице не понимают местной специфики, говорят градостроители. Во-первых, придется снести часть подсобок ХАТОБа — к примеру котельную. Во-вторых, магистраль пройдет через сад им. Шевченко, а депутаты горсовета никогда не дадут разрешение на такой проект. Как вариант — проложить дорогу под землей, построить тоннель, но стоить такая магистраль будет очень дорого.
Местная идея — продлить улицу Скрыпника — это другая сторона ХАТОБа. Единственная проблема — 3-этажный кирпичный дом нужно снести. Архитекторы, которые уже пытались расселить людей из подобных зданий, уверены — проблем не избежать, особенно если квартиры приватизированы. Специалисты утверждают: местные жители иногда просят до двух тысяч долларов за квадратный метр жилья. Компенсации вписывают в строительную смету, а если люди категорически не хотят переезжать — от проекта приходится отказаться.
Еще один вариант — дорогу не нужно строить вовсе: мол, потомки наверняка сделают Сумскую — от площади до площади — пешеходной, сообщает МГ «Объектив».