«Харьковчанин Андрей Петров сегодня — известный московский режиссер, который долгое время работал на телеканале МТV-Россия, сотрудничал с такими исполнителями, как Земфира (клип на песню «Ариведерчи»), ди-джеями Венгеровым и Федоровым, которые стали призерами MTV Awards 2005 года.
Кроме этого, Андрей был режиссером таких программ, как «Папарацци», «Большое кино» и «Стилиссимо», а после ухода с МТV-Россия — светской хроники «Высший свет», выходившей на московском телеканале ТВС.К этому далеко не полному перечню можно также добавить работу над молодежным сериалом «Клуб» и популярной программой «Максимум» (НТВ), где он до сих пор является консультантом по светским и клубным нюансам.
Несмотря на известность и бурную московскую жизнь, в душе Андрей по-прежнему харьковчанин. Он всегда с удовольствием приезжает в родной город и, конечно, рассказывает много интересного о телевидении, кино, съемках клипов с точки зрения профессионала, а о себе и о Харькове — как наш земляк и просто замечательный человек.
— Андрей, с чего начинался ваш творческий путь? Как вы попали на телевидение?
— В начале 90-х я уехал в Москву, где в то время перед энергичными творческими людьми открывалось множество перспектив. Там я окончил мультипликационное отделение Высших режиссерских курсов студии «Пилот» и мастерскую режиссера Трошкина («Холодное лето пятьдесят третьего», «Опасный возраст», «Капитанская дочка»), по окончании учебы попал на телевидение. Сначала это был первый музыкальный телеканал «Biz-TV», созданный на базе Останкино, а затем «Biz-TV» переросло в MTV-Россия под руководством Бориса Зосимова. На этом канале я проработал с самого его основания и до ухода Зосимова.
— Вы — человек, постоянно живущий «между городами». Ваше мнение о современном Харькове?
— Харьков в Украине я бы сравнил по значению с Санкт-Петербургом в России и Миланом в Италии. Это совершенно необычный город, где живут совершенно необычные люди. Он — как бы зеркальное отражение того, что происходит на Украине. Кроме того, здесь очень хорошая натура и много разнообразной музыки.
Что касается Москвы, то за последние несколько лет она превратилась в мегаполис космического масштаба. В этом есть свои плюсы и минусы. Здесь коренные жители не чувствуют себя москвичами из-за большого количества приезжих, а последние, в свою очередь, также испытывают определенный дискомфорт. Это большой «казанский» вокзал, где разнообразная жизнь и очень много возможностей.
Лично для меня Москва — это место, где можно реализовать свои амбиции, а Харьков — более домашний город, где хорошо эти амбиции лишний раз подтвердить.
— Ну вот, города мы сравнили, а теперь что касается шоу-бизнеса…
— Как ни печально, но украинский шоу-бизнес отстает от российского лет на десять. И это несмотря на большое количество талантливых людей, которые, тем не менее в определенной степени чувствуют свою вторичность. Но, как говорил Владимир Высоцкий, «Не нужно верить, что вы маленькие люди».
— В чем вы видите перспективы развития нашего телевидения?
— Я считаю, что очень важным для развития телевидения, в том числе и харьковского, является появление новых шоу-программ. Почти для каждого канала традиционным является утренний эфир, ведущими которого, как правило, являются веселые и энергичные мальчишки и девчонки. И в этом плане меня всегда интересовал вопрос: почему считается, что утром просыпается только молодежь? Ведь просыпается весь город, в том числе и люди за 30, 40 лет и старше! И если сравнивать такие передачи с аналогичными в других странах, то, например, в Италии утром о погоде рассказывает не просто ведущий, а профессиональный метеоролог, о состоянии преступности — представитель правоохранительных органов. Плюс замечательная красавица ведущая! А это ведь уже совершенно другой формат и таким образом зрительская аудитория значительно расширяется.
— Расскажите непосредственно о процессе съемок клипа. Как это происходит и сколько стоит?
— Вы знаете, хороший клип можно снять за 100 долларов, а можно и за 50 тысяч долларов сделать неудачную работу.
Что касается технической стороны дела, то обычно снимается большое количество материала, который сочетается по стилю. Кадры, где исполнитель получается плохо, убираются. При съемках сейчас очень модно работать несколькими камерами сразу, что позволяет не снимать большое количество дублей. Еще хотелось бы заметить, что заказчик в процессе съемок часто бывает не согласен с режиссером, но конечный результат практически всегда устраивает всех. А вообще я бы хотел сказать, что клип отличается от фильма как поэзия от прозы.
— Ну и в заключение расскажите о ваших новых проектах.
— Сейчас в разработке находится документальный сериал «Мистерия СССР». Это — мистификация и вымыслы. Зритель устал от телефильмов, в которых реконструируются исторические события. Многое перевирается, искажаются факты. Так почему бы не довести отдельные события в истории до абсурда!
Кроме этого, хотелось бы сделать несколько новых программ о моде и общественно-политического плана. Может быть, какая-то из них будет выходить в Харькове.
Также это новые клипы, среди которых съемки уже второго для молодой харьковской певицы Одри.
А вообще хочу сказать, что я творческий человек и новые идеи ко мне приходят постоянно. Именно поэтому работа и хобби у меня полностью совпадают!