В планах харьковских метростроителей на этот год нет запуска станции метро «Интернациональная» или «Алексеевская». Об этом сообщил начальник дирекции строящегося метрополитена Анатолий Кравчук.

Метро будет на Алексеевке ровно через 190 миллионов гривен: ноу-хау от Анатолия Кравчука — измерять время не в месяцах, а в гривнах. Так точнее, уверен чиновник.
В этом году на строительство метро в бюджетах всех уровней заложено 90 миллионов — это уже попытка перевести в более привычные единицы измерения. Если в 2008-м будет хотя бы 100 — будет новая станция. 

Станцию «Алексеевская» еще полгода назад анонсировали главной изюминкой Дня города-2007, позже чиновники начали говорить абстрактно — «конец года». Как сделать так, чтобы временные сроки не срывались? Идея Кравчука — внести в тариф на проезд в метро инвестсоставляющую — 10 копеек — и тратить на новые тоннели и станции. Сегодня в тарифе расходов на строительство нет, уверяет Кравчук. 

Анатолий Кравчук, начальник дирекции строящегося метрополитена: «Если сегодня сказать жителю Северной Салтовки, что ты к тарифу на метро будешь платить еще 10 копеек на инвестиционную составляющую и тебе завтра начнут строительство станции на Северную Салтовку за твои 10 копеек и за бюджетные, из пяти источников, я думаю, он не будет возражать». 

Подкорректировать тариф сегодня хочет не только Анатолий Кравчук. В администрации метрополитена — встреча руководителей с пассажирами и журналистами. PR-акция «Поддержим повышение тарифов», за выступающими — плакат: «Убытки подземки за полгода — 20 миллионов гривен». 

Начальники отделений рассказывают, что с июля отменяется льгота на электроэнергию, растут аппетиты у охраны, а государство обрезало возможность зарабатывать госструктуре на аренде и рекламе. Отсюда — обращение к облгосадминистрации, которая может дать «добро» на повышение тарифа. 

Людмила Шутикова, замначальника метрополитена по экономике: «Решить вопрос либо повышением тарифа, либо дотацией на возмещение разности в себестоимости и тарифе. Мы не ставим жестко вопрос — отдайте нам тариф, и все». 

По подсчетам руководства подземки, себестоимость одной поездки — 1 гривна 12 коп. До какого уровня повышать тариф, начальник метро уже определился — 1 гривна. А пока облгосадминистрация думает, метро, как перед прошлым подорожанием, вводит режим жесткой экономии. 

Сергей Мусеев, начальник метрополитена: «А на данный момент мы экономим. Мы увеличиваем интервалы, сокращаем количество поездов на линии и так далее».
Неработающие эскалаторы и 20-минутные интервалы между поездами после 23 часов вечера на облгосадминистрацию пока не действуют. Первая реакция губернатора — ищите резервы.