Активисты ОО «Общество участников движения» презентовали городским властям концепцию туристической зоны, которая будет охватывать улицу Квитки-Основьяненко и верхнюю часть улицы Университетской, переулок Спартаковский, Университетскую горку, Покровский сквер и площадь Конституции. 

– Пешеходная зона должна быть создана в Харькове, – считает вице-президент ОО «Общество участников движения», председатель Общественного союза защиты пешеходов Виктор Козориз. — Мы три года изучали ситуацию в центре Харькова – как он функционирует сейчас и может функционировать в идеале, много ли пешеходов и сколько машин припарковано. И пришли к выводу, что это лучшее место в городе для создания пешеходной туристической зоны. Эта зона является историческим ядром города: он начинался с улицы Университетской, где стояла крепость.  Здесь сосредоточено самое большое в Харькове количество архитектурно-исторических памяток, в том числе памятник национального значения – комплекс университетских помещений, памятник археологии местного значения – поселение «Харьков». Эти памятники как туристические объекты сегодня практически не используются.  Сейчас, например, на улице Квитки-Основьяненко автомобили часто паркуются прямо на тротуаре, а возле Успенского собора невозможно пройти не только из-за автомобилей, но и стоящих рядом контейнеров для мусора. А ведь улицу Квитки-Основьяненко можно озеленить,  создав здесь цветочную галерею. Наша цель – переубедить городскую власть и наполнить идею проектами, чтобы это место стало лучшим для отдыха.

Пешеходная зона должна быть оформлена на конкурсной основе, где можно учесть и интересную уличную мебель, и освещение, и тротуарное покрытие, считают активисты.  В перспективе это может быть историко-культурный заповедник, который уже создан во многих городах Харькова.

Активисты предлагают городским властям запретить парковку в этой части города, изменить схему дорожного движения, перевести автопотоки на другие улицы, разместить 300-400 автомобилей, которые, по их наблюдениям, ежедневно паркуются на улице Квитки-Основьяненко, например,  в строящемся в начале Пушкинской подземном паркинге.

– Мы обязательно рассмотрим  обращение общественной организации, – заверил директор Департамента инфраструктуры Харьковского горсовета Сергей Дульфан. – У нас есть опыт проведения таких мероприятий, как «День одной улицы», когда мы делали пешеходными разные улицы для проведения фестивалей, ярмарок и других мероприятий. Думаю, что эту практику нужно продолжать. Но вот постоянно действующая пешеходная зона, с моей точки зрения, в мегаполисе маловероятна, ведь это лишит харьковчан возможности вести бизнес, подъехать к своему дому. Кроме того,  центральная часть города наиболее востребована для транспорта, и если мы уменьшаем полезную квадратуру дороги, то увеличим нагрузку на соседние улицы. Это как минимум будет вызывать замедленное движение транспорта и заторы.