Названы точные сроки открытия инопланетной жизни

Астрономы из США и ЕС подтвердили существование вблизи красного карлика TRAPPIST-1 трех землеподобных экзопланет, две из которых находятся в потенциально обитаемой зоне.
Специалисты также назвали точные сроки обнаружения возможной жизни на небесных телах.

«В течение 5-10 лет мы сможем проверить их на обитаемость», — сказал в беседе с изданием соавтор исследования Жюльен де Вит из Массачусетского технологического института (США). Он отметил, что если за это время ученые обнаружат на экзопланетах следы жидкой воды, то через 10-25 лет будет возможным определить наличие на небесных телах жизни.

Проведенные при помощи космического телескопа Hubble наблюдения за экзопланетами TRAPPIST-1b и TRAPPIST-1c показали, что они имеют компактные атмосферы и действительно находятся в зоне потенциальной обитаемости (то есть на их поверхности может существовать жидкая вода). Это означает, что небесные тела чрезвычайно похожи на Венеру, Землю и Марс, а не на Юпитер.

Наблюдения за системой TRAPPIST-1 ученые продолжат при помощи Webb, который должен в 2018 году прийти на смену обсерватории Hubble. Также астрономы в рамках SPECULOOS (Search for habitable Planets Eclipsing ULtra-cOOl Stars) планируют заняться исследованием и поиском планетных систем вблизи красных карликов.

Лента новостей