Международный театральный проект C:NTACT Foundation начинает в Харькове подготовку мюзикла, где прозвучат истории людей, которых затронули печальные события в Украине.

На сцене выступят не профессиональные актеры, а сами герои, причем участниками станут люди с разной точкой зрения на происходящее в стране.

Подготовкой мюзикла занимается команда украинских и датских специалистов.

— Такой проект проходит в Украине впервые, — рассказывает главный координатор С:NTACT in Ukraine Мария Коренева. — Это не только свидетельский, но и драматически насыщенный театр, в котором драматургия создается самими участниками проекта. Непрофессиональным актерам, музыкантам и танцорам предоставляется возможность настолько творчески раскрыться, чтобы результатом стал мюзикл — один из самых высокопрофессиональных форм театра. Другой очень существенный момент — создание спектакля из живых историй, которые С:NTACT, работавший во многих странах (в том числе в Иордании, Палестине, Израиле), черпает из конфликтных зон. Для проекта обычно берутся различные слои населения, которые очень по-разному представляют себе жизнь. Цель проекта — соединить противоположные точки зрения людей в формате театрального проекта. Кастинг проходил необычно — в виде живых занятий, во время которых мы наблюдали за ребятами. Для нас было важно увидеть, как они общаются друг с другом, что происходит, когда сталкиваются с противоположными мнениями, готовы ли они выдерживать напряжение, возникающие при конфликте. Мы набрали 60% переселенцев и 40% жителей Харькова и области — и абсолютнейших урбанистов, и сельских жителей, что очень здорово раскрывает тему.

Задачей композитора, датчанки Донны Кадоган было помочь участникам раскрыться и самим написать музыку и песни.

— Я пытаюсь не навязывать стиль и направление музыки, — делится Донна Кадоган. — Я стараюсь создать безопасное пространство, чтобы человек не боялся, что его не поймут, что у него плохо получится. Я вижу на занятиях, как люди начинают раскрываться оттого, что им разрешают петь, двигаться, и это помогает им писать новые песни.

Донна Кадоган работала в 14 подобных проектах в разных странах. Харьковскую группу она называет самой поэтической и лирической из тех, с кем ей приходилось работать.

— У ваших ребят очень высокий литературный уровень, — оценивает композитор. — Буквально через пять минут после задания они показали и готовые тексты, и названия песен. Хотя мы работаем всего несколько дней, у нас уже есть довольно большой набор композиций в жанрах панк, джаз, рок-баллады, фольклор, рэп и даже несколько песен в неопределенном жанре.

Мюзикл ставится без заранее прописанного сценария.

— Весь текст пишется самими участниками, и это самое главное, — рассказывает датский драматург Питер Дюпон Вайс. — Историй очень много, и моя задача — определить, какие из них войдут в мюзикл. Люди открываются не сразу: у нас очень много болезненных историй, связанных с переживаниями. И  когда я чувствую, что они сильно цепляют рассказчиков за живое, мы уходим от темы, чтобы потом снова к ней вернуться, когда люди будут к этому готовы.

Спектакль будет создаваться до осени. С 14 сентября пройдет 15 показов.