Такого количества гостей харьковский спорткомплекс «Локомотив» им. Героя Украины Г.Н. Кирпы не видел уже давно. Более двух тысяч человек собрались здесь в минувшую пятницу, чтобы отдать дань памяти выдающемуся государственному деятелю,  народному министру Георгию Кирпе по случаю 70-й годовщины со дня его рождения.

Благодарная память,  уважение к масштабам личности и результатам деятельности Георгия Кирпы объединили совершенно разных людей --  Героев Украины, народных артистов Украины, работников и ветеранов Южной железной дороги, руководителей и депутатов разных уровней (от Верховной Рады до сельских советов), обычных харьковчан, гостей из Киева, Сум, Полтавы, Изюма, Купянска, Боровой и Шевченково… Все присутствующие в огромном зале спорткомплекса ощущали себя единым целым во многом благодаря тому, что вечер памяти проходил без лишнего официоза и помпезности, а по-человечески тепло, изысканно, красиво и торжественно.



На предложение организаторов юбилейного вечера памяти выступить перед зрителями с удовольствием откликнулись народные артисты Украины — мужской вокальный квартет «Гетьман», а также народный артист Украины Павло Зибров, которые исполнили такие всем известные шлягеры, как «Отаман», «Хрещатик» и многие другие. В задорный, напористый «мужской» тон концерта внесли нежный акцент бандуристки трио «Купава» Национального юридического университета им. Ярослава Мудрого. А ведущий вечера — народный артист Украины Петр Мага (который, между прочим, когда-то начинал свою трудовую деятельность в должности слесаря на Львовской железной дороге под началом именно Георгия Кирпы) зримо напомнил собравшимся о тех временах, когда Георгий Николаевич возглавлял транспортную отрасль Украины:



— Под его руководством начали стремительно развиваться железные дороги. Параллельно возрождались сотни отечественных предприятий, ведь за счет заказов железнодорожников увеличились объемы производства, были созданы тысячи новых рабочих мест. Благодаря инициированной Кирпой программе «Сельский автобус» началось возрождение украинского села. Мощный импульс развития получило судоходство, авиационная и автодорожная отрасли, началось ускорение потенциала Украины как транзитного государства. Среди инициатив Г.Н. Кирпы — такие знаковые для страны проекты, как масштабная модернизация железных дорог, массовая реконструкция вокзалов, создание отечественного пассажирского вагоностроения, строительство автобана Киев — Одесса и судоходного канала Дунай — Черное море. При нем началось строительство автомобильно-железнодорожного моста через Днепр в Киеве. Теперь это изящное ажурное сооружение стало настоящим украшением столицы. Георгий Кирпа был одним из самых влиятельных и перспективных политиков страны. Требовательный и решительный руководитель, он запомнился еще и чрезвычайной человечностью. Десятки школ, интернатов, приютов, домов ветеранов находились под патронатом Кирпы. Его имя стало для народа олицетворением всего передового  и творческого, хорошего и духовно правильного. Его шутки и афоризмы в остроумии соревновались с народной мудростью. И это не удивительно, ведь сам Кирпа был человеком из народа, и жизнь свою посвятил народу.



Фирменный стиль работы Кирпы – стиль бури и натиска —  обеспечил отрасли «вертикальный взлет». Темпы преобразований поражали всех: всего за два месяца решительными действиями была разрушена гибельная система расчетов за выполняемые перевозки, основанная на бартерных операциях, отлучены от железной дороги десятки паразитирующих на ней посреднических структур. За шесть месяцев — создан первый украинский пассажирский вагон.  За четыре месяца – подготовлена инфраструктура для пуска первого ускоренного «Столичного экспресса», для чего проведена масштабная модернизация железной дороги  между Харьковом и Киевом. И подобные примеры невозможно даже просто перечислить. А тем временем нынешний министр инфраструктуры Владимир Омелян недавно заявил, что он второй месяц требует план действий   по реформированию «Укрзалізниці» и все никак не может его получить…



— Георгий Николаевич Кирпа был большим патриотом Украины, государственником, который превыше всего ставил интересы страны, — отметил народный депутат Украины Виктор Остапчук. — Железнодорожники это видели, верили ему и поддерживали своего лидера – отсюда и успех  реформ Георгия Николаевича. Кирпа видел на много лет вперёд,  поэтому его «конспекты» можно и нужно использовать сейчас. В них все есть: и как преодолевать кризис, и как созидать, и как повышать людям зарплату, и как помогать пенсионерам. Правда, эти конспекты написаны по-украински, и их лучше читать без переводчика…

Надо сказать, что Виктор Николаевич свято чтит память о своем учителе. Каждое 20 июля (день рождения Г.Н.Кирпы) и каждое 27 декабря (день ухода народного министра) он вместе с международным фондом Кирпы и его женой Жанной Игоревной организовывает памятные мероприятия. Вот и на 70-летие со дня рождения  Георгия Николаевича они прошли не только в Киеве и Харькове, но и в Купянске. Множество железнодорожников Купянского узла и обычных жителей города пришли 23 июля на концерт памяти Кирпы. И практически все отдали должное ведущему вечера, народному артисту Петру Маге. Во многом благодаря ему концерт памяти, несмотря на ненастную погоду, получился душевным и удивительно светлым.

— Чтобы вечно помнить, надо часто вспоминать, — считает Виктор Остапчук. – У меня нет дня, когда бы я не вспомнил Георгия Николаевича. Конечно, его уход стал для нас и всей Украины невосполнимой потерей. Вместе с тем мы знаем и руководствуемся знаменитыми словами Священного Писания: «От скорби   происходит терпение, от терпения — опытность, от опытности — надежда, а надежда не разочарует». И сегодня мы живем надеждой, которая нас не разочарует и не подведет, — надеждой на то, что «Укрзалізниця», как и при Кирпе, станет флагманом экономики страны, надеждой на возрождение Украины. Это будет лучшим памятником Георгию Кирпе – вечная и светлая ему память.