В июле машиностроительному гиганту заводу «Электротяжмаш» исполнилось 70 лет. Это выдающееся событие для Харьковского региона и государства в целом. Несмотря на сложные времена, заводу есть чем гордиться.

Прошлый год был очень сложным для предприятия. Ухудшение политико-экономической ситуации в целом в стране, девальвация национальной валюты, отсутствие крупных заказов со стороны энергетических компаний, прекращение ряда крупных проектов из-за кризиса и военные действия на востоке Украины – эти факторы негативно отразились на деятельности «Электротяжмаша». Действия бывшего руководителя предприятия также ударили по репутации завода. Таким образом, прошлый год предприятие с миллионными  убытками. Но в первом квартале текущего года нынешнее руководство предприятия приложило максимум усилий, чтобы спасти убыточное предприятие. Уже во втором квартале — это удалось.

— По сравнению с 1 кварталом текущего года финансовые показатели деятельности завода во 2 квартале улучшились, о чем свидетельствует получение предприятием положительного финансового результата в размере около 10 млн. грн. И это на фоне того, что завод не имеет контрактов по энергетике, которые являются более рентабельными, – рассказывает и.о. директора «Электротяжмаша» Дмитрий Костюк. – Впервые за несколько лет нам удалось внедрить агрессивную ценовую политику по реализации тягового оборудования. Ведь несколько лет подряд она не менялась. Именно в текущем году нам удалось увеличить показатели производства, даже по сравнению с запланированными объемами. Выход на безубыточный уровень во 2 квартале является результатом проведенных на предприятии ряда мероприятий по стабилизации финансового состояния. Кроме того, мы ощущаем поддержку на уровне области. Губернатор Харьковской области посещал завод. Мы рады, что нашли  взаимопонимание с властями, ведь наши задачи совпадают – нормальная работа и развитие завода.

Значительная часть реализованной продукции завода приходится на экспорт. Так, в 1 полугодии 2016 доля экспортных поставок составила 92%.

Что касается государственных контрактов и заказов, то на сегодняшний день руководству предприятия приходится работать над портфелем заказов практически самостоятельно.

По словам Дмитрия Костюка, учитывая масштабы и значение завода, одним из наиболее эффективных решений для развития будет получение государственных заказов.

— Мы со своей стороны прилагаем максимум усилий для стабилизации финансового состояния предприятия и возможности его дальнейшего развития, — говорит он. — Но в этом вопросе нам не обойтись без помощи Минэкономразвития и правительственной поддержки в целом.

Кроме того, руководитель завода отметил проблему отсутствия государственной программы развития крупных промышленных предприятий. Именно долгосрочная стратегическая программа должна стать отправной точкой для развития промышленности. В частности, это касается энергетической и машиностроительной отрасли.

— Мы видим реальную перспективу увеличения продаж к 2020 году более чем в два раза. Учитывая масштабы и значение завода для Харькова и страны в целом, одним из наиболее эффективных решений в реализации проектов по развитию энергетики Украины и инфраструктуры будет, если не получение государственных заказов, то поддержка отечественного производителя на правительственном уровне, – сказал Дмитрий Костюк.

Из положительных моментов стоит отметить принятие правительством Программы развития гидроэнергетики Украины до 2026 года. Реализация этой программы должна повысить эффективность работы Объединенной энергетической системы Украины.
Единственный в стране
«Электротяжмаш» – предприятие, которое не имеет аналогов не только в Харьковской области, но и в Украине. Завод является поставщиком уникальной продукции для тепловых, атомных и гидроэлектростанций, а также оборудования для железнодорожного и городского электротранспорта. Уникальная продукция предприятия ценится и широко используется в более, чем 50 странах мира.
География поставок предприятия существенно расширяется: Украина, Индия, Сербия, Таджикистан, Казахстан, Туркменистан, Бангладеш, Узбекистан, Молдова, Новая Гвинея. Руководство завода ведет активные переговоры с заказчиками из разных стран, в том числе с Турцией, Ираном, Индией, а также европейскими странами. Кроме того, представители завода участвуют в международных выставках, которые являются площадкой для проведения встреч топ-менеджеров крупнейших энергетических и транспортных компаний.