Виртуальные злоумышленники не устают проявлять чудеса изобретательности, чтобы выведать конфиденциальные банковские данные харьковчан.

Последнее ноу-хау мошенников — письмо якобы от банка о просроченном кредите, которое содержит опасный вирус, способный раскрыть все ваши секреты.

Как сообщили в пресс-службе одного из банков Харькова, мошенники рассылают электронные письма от имени украинских банков с сообщением о просроченном кредите и с угрозами судебных разбирательств. В этом же письме просят сообщить свои личные данные.

— Но главная опасность таится в вирусе, который заражает компьютер при открытии такого письма. Часто в этом же сообщении содержится ссылка на фейковый сайт банка, который сделан точно по образу и подобию настоящего сайта. Кликнув по указанной ссылке, человек думает, что попал на официальный сайт — и пытается зайти туда, чтобы посмотреть, правда ли то, о чем говорится в письме. При вводе своих логина и пароля на фейковом сайте он открывает эти данные мошенникам. То есть теперь у мошенников на руках ваш логин и ваш пароль, а значит они запросто могут зайти на настоящий сайт банка и распорядиться вашими деньгами на свое усмотрение, — предупреждает руководитель пресс-службы одного из банков Олег Калашников. — Такие письма мошенники рассылают в хаотичном порядке по адресам, взятым из открытого доступа — из социальных сетей, из данных о регистрации на сайтах и в интернет-магазинах. Часто адресаты не являются клиентами банка и не имеют никаких кредитов. Но, по теории вероятности, из множества попыток мошенников, несколько оказываются удачными.
 
Чтобы обезопасить себя от такого вида мошенничества эксперт рекомендует проявлять бдительность.

— В случае получения любого сообщения, которое отличается от стандартных способов коммуникаций с банком, содержащего ошибки или заведомо ложную информацию, ни в коем случае не загружать ссылки, не открывать вложенные документы и не звонить по неизвестным номерами, — подсказывает Олег Калашников. — Для выяснения ситуации следует обратиться в отделение банка или по телефону клиентской поддержки. Еще раз хочу подчеркнуть: сотрудники банка никогда не звонят и не пишут своим клиентам с просьбой сообщить или уточнить конфиденциальные банковские данные.

По словам Олега Калашникова, банки со своей стороны прилагают максимум усилий, чтобы обезопасить счета своих клиентов от возможных мошеннических действий.

— Например, в нашем банке при пользовании картой или при входе на сайт применяется двойная идентификация, предусмотрен ответный бесплатный звонок с финансового телефона, система банка более тщательно проверяет данные при первом входе с нового компьютера или с неизвестного мобильного устройства, — говорит он. — Так что если клиент придерживается элементарных правил безопасности — то отработанные мошеннические схемы со звонком якобы от имени банка с просьбой или требованием сообщить свои конфиденциальные данные, уже не работают.