На острове Тузла начали возводить судоходную часть Керченского моста, который должен соединить аннексированный Крым и "материковую" часть России.

"Мощные опоры Крымского моста поднимут судоходный арочный пролет над фарватером Керчь-Еникальского канала. Надводный габарит обеспечит беспрепятственный проход под мостом судов, следующих из Черного моря в Азовское и обратно", - сообщили в пресс-службе ФКУ "Управление федеральных автомобильных дорог "Тамань", которое является заказчиком проекта.

Как отмечается, сразу после острова Тузла Крымский мост будет набирать высоту, приближаясь к фарватерному участку, где он будет достигать отметки 35 метров над уровнем воды.

"Еще 45 метров вверх - самая высокая точка свода судоходного арочного пролета. То есть общая высота судоходной части моста - 80 метров. Такая же высота у Троицкой башни Московского Кремля", - рассказал главный инженер ФКУ Упрдор "Тамань" Юрий Сафонов.

Также сообщается, что судоходный пролет ляжет на две опоры, которые возводятся за пределами фарватера и не затрагивают зону судоходства. В целом строительство этих опор займет около 12 месяцев.

Напомним, стоимость Керченского моста составляет 227,9 миллиарда рублей. Генподрядчиком строительства объекта является ООО "Стройгазмонтаж" российского миллиардера и друга Путина Аркадия Ротенберга.