Министерство здравоохранения планирует открыть колл-центр, где можно будет получить консультацию врача вместо того, чтобы вызывать на дом скорую помощь. 

"В прошлом году в Украине было более 9 млн вызовов скорой помощи. И только 2,5 млн пациентов были госпитализированы. Другим или оказали помощь, или скорая им была на самом деле не нужна. Поэтому мы хотим организовать колл-центр, куда могли бы звонить люди и консультироваться с врачами вместо того, чтобы сразу вызвать скорую. Рассчитываем на то, что во многих случаях совет врача по телефону поможет решить проблему, и скорая не понадобится", - сообщила и.о. министра здравоохранения Ульяна Супрун в интервью LB.ua.

При этом Супрун намерена организовать курсы по оказанию первой помощи, на которых будут учить полицейских и пожарных.

"Чтобы любой мог подойти к полицейскому или пожарному и попросить о помощи. Или если полиция или пожарные первые оказываются на месте событий, где кто-то пострадал, они смогут быстро оказать первую помощь - это очень важно и часто от этого зависит человеческая жизнь. Также планируем поработать с экипажами карет экстренной помощи, чтобы повысить их квалификацию и уровень знаний. И с персоналом в больницах, куда скорая привозит пациентов", - рассказала Супрун.

"Сейчас в основном у людей нет своего врача. Они звонят знакомым и ищут врачей. Но даже если свой врач есть - нужно прийти в поликлинику и часами сидеть в очереди, чтобы попасть на прием. Мы ведем переговоры с молодыми людьми, которые начинают стартап под названием "Поликлиника без очередей". Идея в том, чтобы можно было записаться на прием в поликлинику к семейному врачу или узкому специалисту через систему по интернету или по телефону на определенное время. Это сэкономит людям время, кроме того, таким образом можно будет увидеть, у каких врачей больше пациентов и какие, возможно, оказывают лучший уровень услуг", - сказала Супрун.