Харьковский городской голова Михаил Маркович Добкин провел Интернет-конференцию, на которой любой желающий смог спросить о том, что его волнует.

— Уважаемый Михаил Маркович! Как Вы относитесь к вопросу переподчинения органов БТИ под Министерство юстиции и Министерство ЖКХ. Как известно, газета «Экономические известия» за 30.05.2007 года опубликовала комментарий по этому вопросу вице-премьер министра В. Рыбака. 

— Я первый раз об этом слышу и поэтому мне сложно дать комментарии. Если Минюст облегчит для людей получение справок, то это хорошо. Сейчас БТИ — коммунальное предприятие, и мы стараемся сделать работу БТИ максимально удобной для харьковчан.
 
— Михаил Маркович, Вы обещали вынести игровые автоматы за пределы города, но их с каждым днем становится все больше и больше... 

— Разрешение на установку игровых автоматов городские власти не дают. Мы сегодня проводили демонтаж игровых автоматов, установленных без соответствующих документов. Я первый раз слышу об увеличении их количества. Но разрешение на установку автоматов дает областная госадминистрация. Так что это вопрос — к ее руководству. 

— Добрый день! У меня вопрос жилищный. Подешевеет ли жилье в Харькове?
И когда? Может, в планах какие-то застройки больших микрорайонов, хоть на окраине Харькова


— Сегодня недостаточно условий для решения жилищной проблемы для многих харьковчан. Мы выбрали категорию граждан — дети-сироты и 2/3 квартир в строящихся домах под социальное жилье мы будем отдавать им. Строительство недорогого жилья, да, ожидается: в районе ХТЗ будет построено новое недорогое жилье со всей инфраструктурой. Проект уже прошел необходимые согласования и сегодня дело за инвестором. Жилье там можно будет купить в кредит. Любой человек со средней стабильной зарплатой может его оформить. Строительство жилья планировалось руководством компании «Приват-лэнд» именно как недорогое жилье. 

— У меня к Вам такой вопрос: может ли городское управление посодействовать в установке кондиционеров в общественном транспорте (трамваи, троллейбусы, маршрутные такси, автобусы) — потому что поездки в транспорте в такую жару, как сейчас, превращаются в пытку? 
— Вопрос поднят правильно — в такую жару в транспорте ездить тяжело, но здесь только включение рыночных механизмов может помочь в установке кондиционеров. Что я имею в виду? Когда в сфере перевозки пассажиров начнется конкуренция, борьба за пассажиров, тогда, я уверен, и появятся кондиционеры. Но это касается только маршрутных такси. Что касается другого городского транспорта, то это невыполнимо в принципе, потому что даже в тех 90 новых троллейбусах, которые мы приобрели, установить кондиционеры невозможно — это очень дорого и никто не даст нам на это потратить бюджетные деньги.
 
— Добрый день, уважаемый Михаил Маркович! Хотелось бы узнать более подробно о социальном жилье для молодых семей: какие условия, какие льготы при наличии детей и на какой срок предоставляется кредит? 

— Сегодня программа молодежного кредитования, которая была еще в мою бытность народным депутатом, находится в замороженном виде. В 2005 году правительство Тимошенко и Еханурова не выделяло на эти цели денег. А эта программа предусматривала и государственное финансирование. Когда государство денег не закладывало, то и городские власти не предусматривали никаких средств. В 2007 году ситуация ненамного лучше из-за событий в Киеве: не финансируется не только эта, но и множество других программ. К сожалению, экономика интересует лишь небольшую часть украинских политиков. И пока, к сожалению, к их мнению не прислушиваются. 

— Михаил Маркович, сейчас по центру города не проехать без катастрофических потерь времени. Какие действия предпринимаются городским советом для устранения проблемы пробок в городе, в частности, может ли быть введен запрет на движение грузового транспорта по городу в часы пик? Это бы существенно разгрузило дороги. 

— Запрет на движение грузового транспорта в дневное время существует, и уже давно. Весь грузовой транспорт отправляется на объездные пути. Но с ликвидацией ГАИ следить за этим стало некому. Есть и другие проблемы: первая — неправильные парковки и вторая — низкое качество дорог. Но вместе с новым начальником милиции вернется, я надеюсь, и достаточное количество сотрудников ГАИ. И это поможет навести порядок. Мы также хотим качественно изменить дорожное покрытие трамвайных путей. Асфальт вокруг них в ужасном состоянии и приводит к еще большим пробкам. Мы вплотную подошли к вопросу строительства паркинга. Тот, что планируется возле Оперного театра на 1000 автомобилей, существенно разгрузит центр. В Харькове неправильно созданы транспортные развязки — мы сделаем в центре малое кольцо с развязкой вокруг улицы Сумской. Специалисты занимаются этим вопросом, и скоро мы узнаем результаты. Необходимо сделать новые пробивки — мы будем строить новые дороги. Одна из них будет с улицы Скрыпника и сбросит транспорт на ул. Клочковскую. Там есть проблема: нам надо будет расселять один дом, но это не самая большая проблема: со времен СССР ул. Клочковскую не расширяли. И весь транспорт будет попадать в узкое «горло», что вызовет еще большую загрузку и еще большие пробки.
Есть и еще одна проблема — нам надо будет строить развязку или мост. К сожалению, мы не имеем сегодня возможности проводить ремонт дорог ночью, да и людей, живущих рядом, будут беспокоить ночные работы. Поэтому летом пока приходится сталкиваться с такими неудобствами. 

— Михаил Маркович, Ваше мнение по поводу кадровых перестановок в милиции. 

— Поживем — увидим. Пришел человек, много лет проработавший оперуполномоченным, и его обмануть невозможно. Его опыт очень велик. Он до Харькова руководил двумя областями — Луганской и Закарпатской, работал в Российской Федерации. А вопросы внутренних назначений — это вопрос нового начальника главка. И городские власти готовы сотрудничать с новым руководством по созданию городской милиции. 

— Около 2 лет не работает лифт по ул. 23 Августа, дом 4. Предпримутся ли какие-либо меры со стороны города по данному вопросу? 
— Я заверяю, что к концу этого года 98% харьковских лифтов будут работать. Мы восстановили практически все лифтовое хозяйство. Но мы не можем в течение 4-6 месяцев этого года решить проблемы, которые не решались десятилетиями. Ваш лифт обязательно будет починен, если ваш дом находится в коммунальной собственности территориальной громады. Если дом ведомственный — я не могу говорить о сроках ремонта. Хочется верить, что после ремонта лифты не будут выходить из строя. 

— Скажите, пожалуйста, на каких улицах и в каком объеме (можно в процентном соотношении, можно с привязками к каким-нибудь объектам) в 2007 году планируется произвести ремонт дорожного покрытия? Или где можно посмотреть такую информацию? 

— Такая информация уже должна была быть опубликована. Я почти весь май был в командировках в других странах и городах. Я сегодня побеседую с Гриневичем и уточню, был ли напечатан список дорог, подлежащих ремонту. Если нет — то в одном из ближайших номеров «Харьковских известий» мы опубликуем эту информацию. 

— Уважаемый Михаил Маркович, дайте ответ на такой вопрос, почему в Киеве стоимость проезда в метро 50 коп., а в Харькове 75 коп.? 

— Городская власть не регулирует цену на проезд в метро. Цену утверждает областная госадминистрация. В Киеве бюджет больше бюджета Харькова более чем в 10 раз, огромные дотации метрополитену заложены в городском бюджете. Харьков не может позволить себе ни по закону, ни по объему доходной части бюджета дотацию метрополитена. Мы строим метрополитен и из городского бюджета в этом году отдали 15 млн. гривен на это строительство. Метро по сравнению с маршрутным такси наиболее удобный и безопасный вид транспорта. Но проезд в маршрутном такси почти в 2 раза выше, чем в подземке. Кроме того, цены на все энергоносители растут. И это при том, что электроэнергия для метрополитена отпускается по цене ниже, чем для других предприятий. Проезд в городском транспорте мы дотируем из городского бюджета, но метро дотировать не можем. 

— Уважаемый Михаил Маркович! У нас в городе, в частности в спальных районах, недостаточно убирают от мусора остановки общественного транспорта. 

— Согласен. Моими предшественниками эта проблема решалась следующим образом: на территории остановочных павильонов устанавливались киоски и предприниматели должны были их убирать. Практика показала, что это неэффективно. По моему мнению, на остановочных павильонах не место киоскам, кафе. Это приводит только к еще большему загрязнению. Поэтому мы закрепили их за предприятиями транспорта. Часть их мы отдадим рекламным агентствам. И другой вопрос — мы не можем силами наших ДЭПов убирать те магистрали, которые очень засорены. Поэтому мы приобретем технику, которая специально для этого приспособлена. Она работает как большой пылесос, втягивая в себя весь мусор. 

— Автолюбители уже который год ждут ликвидации трамвайных путей по ул. Пушкинской и остальных улиц города, где движение автомобилей очень затруднено из-за трамваев. Каков план действий в этом направлении, когда же мы сможем спокойно проехать по ул. Пушкинской? 
— Что касается общественных слушаний по поводу трамвая по ул. Пушкинской — я разберусь. Меня не было в городе. Относительно трамвая на Пушкинской — на мой взгляд, окончательно решение будет принято после того, как Академия городского хозяйства даст нам свое видение транспортной развязки. Лично я считаю, что трамвай надо убирать, если мы хотим сделать Пушкинскую действительно комфортабельной улицей, отремонтировать тротуары, бордюры. Чтобы решить проблемы тех людей, которые нуждаются в трамвае, мы должны пустить несколько машин по цене трамвая или бесплатных для пенсионеров и детей-школьников. Они будут курсировать от начала Пушкинской до ее окончания — и проблема будет решена. Если надо — по Пушкинской будет одностороннее движение.
По-другому мы проблему улицы не решим. Если мы оставим трамвай, там никогда не будет достойного качества дорожного покрытия. 

— Добрый день, Михаил Маркович. Скажите, пожалуйста, по каким соображениям въезд на территорию парка им. Горького с ул. Динамовская стал платным (20 гривен с авто)? Я согласен платить за въезд на стоянку в парке, но не 20 гривен (стоянка в центре города стоит 6-7 гривен/сутки). Мне кажется, что необходимо навести порядок касательно ценообразования и квитанций за уплату въезда. 

— А кто сказал, что в парке Горького можно ездить на машине? Там должны гулять люди, отдыхать. Выданные разрешения на строительство дорогих кафе и ресторанов, требующих сегодня подъезда на машине, были ошибочны. Но лишив их подъезда, мы оставим без клиентов эти заведения, и людей, вложивших в них деньги. Машины — это дополнительная грязь, и мы решили деньги от платного въезда пустить на уборку парка. Парку им. Горького в следующем году исполнится 100 лет, а сегодня в хорошем состоянии только Центральная аллея — все остальное требует ремонта. В саду Шевченко было коммунальное предприятие — киноконцертный зал «Украина», который приносил порядка 350 тыс. гривен парку, и из этих денег парк убирали и реставрировали. Но предыдущая команда горсовета отдала его частной структуре. Мы вернули этот зал территориальной громаде, и деньги от его использования снова идут в парк. Та же ситуация и с машинами. А еще к столетию парка им. Горького мы решили уделить внимание наведению порядка в парке — здесь будут установлены около 500 новых осветительных приборов, сделана генеральная уборка. Весь находящийся в парке общепит теперь работает не только на себя, но и на парк — они оплачивают работу тех, кто его убирает. Нашими усилиями убраны лотки, извините, с трусами и пивом. Сад Шевченко тоже полностью вычищен. И когда мы откроем еще фонтаны с подсветкой к 23 Августа — в саду Шевченко и парке Горького — будет очень красиво. Но мы решили, что бизнес-структуры, которые там работают, должны часть своих доходов отдавать парку. Иначе у города никаких денег не хватит. 

— Правда ли, что в Харькове на площади Конституции вместо памятника Героям Октябрьской революции планируется поставить памятник Ивану Франко? Если да, то чем мотивирован такой выбор? Тот же Дмитрий Багалей для нашего города, в отличие от Франко, был бы логичнее. 
— Мы рассматривали один из вариантов реконструкции пл. Конституции, который предусматривал перенос этого памятника в один из скверов ХТЗ, а на его месте выстраивался новый скульптурный комплекс. Почему Франко? Потому что президент обязал г. Киев и г. Харьков к 2008 году поставить памятник Франко. Но это место — знаковое. Там было здание Дворянского собрания, которое было разрушено во время войны. Необходимо провести общественные слушания, чтобы городская громада определила, кому там необходимо поставить памятник, чтобы это было не конъюнктурно, а чтобы громада сама решила, кто достоин быть увековеченным на этом месте. На мой взгляд, сегодняшний памятник, хоть он и получил награду в 1975 году, не соответствует нынешней площади Конституции.

Фото: city.kharkov.ua