В воскресенье в Харькове трамваи не вышли на пяти городских маршрутах. Энергетики отключили подстанции КП «Горэлектротранссервис» за долги.
В понедельник утром подачу электричества возобновили, но проблема с задолженностью осталась. Очередное отключение запланировано на среду, 17 августа.По информации заместителя городского головы по вопросам инфраструктуры Евгения Водовозова, 14 августа не вышли на свои маршруты трамваи № 1, 3, 7, 12 и 20.
Это случилось из-за отключения АК «Харьковоблэнерго» в 2.30 трех тяговых подстанций КП «Горэлектротранссервис» за неуплату за электроэнергию.
– Мы постоянно обращались к руководству страны по вопросу компенсации за перевозку льготного контингента населения. В этом году, впервые за многие годы, государство не выделило ни копейки. Отмечу, что эта компенсация никогда не приходила в город «живыми» деньгами, это всегда были клиринговые зачеты по электроэнергии. Коммерческая позиция компании «Харьковоблэнерго» абсолютно неприемлема с точки зрения социальной, так как предприятие берет в заложники не только мэрию, но и харьковчан, прекрасно понимая корень проблемы. Мы надеемся на разумный подход Облэнерго к решению этого вопроса. Шантажировать себя город не позволит, и мы считаем неприемлемой такую постановку вопроса, когда вина не лежит на городской власти, – отметил Евгений Водовозов.
Как сообщил «Вечернему Харькову» пресс-секретарь АК «Харьковоблэнерго» Владимир Скичко, тяговых подстанций у городского электротранспорта много, но энергетики отключили именно эти три, дабы не пострадали другие потребители.
– Таким образом, под отключение попали пять трамвайных маршрутов. В рамках города – это мизер, – говорит Владимир Скичко.
В понедельник, 15 августа, утром электричество включили, и трамваи вышли на свои маршруты, однако проблема осталась.
– Задолженность 7 млн гривен при уровне расчетов с начала года городского электротранспорта 1% – проблему решить не может, – говорит он. – Поэтому в среду мы собираемся отключать административные здания «Горэлектротранссервиса» и депо, но это не затронет технологию перевозки пассажиров.
По его словам, энергетическая компания постоянно ведет переговоры с руководством города и руководством «Горэлектротрансервиса» по поводу погашения долга.
– Но, к сожалению, пока задолженность только растет, – говорит Владимир Скичко. – Поэтому мне непонятно, почему мэрия обвиняет «Харьковоблэнерго» в каком-то шантаже.
Тем временем Евгений Водовозов сообщил, что городские власти готовят очередное обращение к Кабинету министров о выплате компенсации за проезд льготного контингента, чтобы решить вопрос с оплатой за поставку электроэнергии.