Девушка-тренер в украинском профессиональном футболе — огромная редкость. Но Юлия Кревсун к своей должности тренера по общефизической подготовке в ФК «Гелиос» уже привыкла.

35-летняя чемпионка Европы по легкой атлетике рассказала «ВХ», почему она не планирует возвращаться в большой спорт, а просто наслаждается футбольной жизнью.

— Как сложилась ваша жизнь после завершения карьеры в легкой атлетике и что привело вас в футбол?

— В Донецке, где я жила до войны, я занялась бизнесом — открыла свое агентство по продаже авиабилетов. Но и со спортом тоже не завязала: работала в Олимпийском комитете Донецка, временами заменяла своего бывшего тренера. Когда тот был на сборах со старшими учениками, я занималась с теми, кто оставался в городе.
 
С началом военных действий мы вместе с группой учеников переехали в Винницу — продолжали тренировки. В июле 2015-го Сергея Сизихина, с которым я давно знакома, назначили главным тренером харьковского «Гелиоса» и он предложил мне с ним поработать. Меня заинтересовало предложение — так я оказалась  в футбольном клубе.

— Раньше за какой-нибудь клуб болели?

— Конечно, в Донецке часто ходили на «Шахтер». Мой сын раньше в академии горняков играл, сейчас тренируется в «Металлисте».

— Вообще была такая мечта — стать тренером?

— Раньше постоянно говорила, что никогда не буду тренером. Поэтому окончила курсы агента по продаже авиабилетов. Агентство уже через полгода приносило хороший доход, и все устраивало... Но случилось так, что сегодня я тренирую футболистов. Жизнь непредсказуема!

— Это точно! Как вы себя ощущаете на этой должности? Как вас воспринимает мужской коллектив?

— Получается, с ребятами я работаю уже больше года. Поначалу было очень необычно и, конечно, волнительно. Некоторые игроки со мной одного возраста. Сейчас абсолютно никаких проблем не ощущаю. Никто не стесняется, все обращаются за советами и с разными проблемами.

— А как обращаются — Юлия Юрьевна?

— Нет, просто по отчеству (улыбается).

— Что вам больше всего нравится в своем деле?

— Адреналин и эмоции, которые я получаю от игр! После окончания карьеры бегуньи мне их как раз очень не хватало. Но там они были другие, и всего минут 20–30 перед стартом. А здесь эмоций — почти на два часа!

— То есть на протяжении матча вы вся как на иголках?

— Еще бы! Я так переживаю, что даже не смотрю, когда в наши ворота пробивают угловой или штрафной. Отворачиваюсь и просто наблюдаю реакцию болельщиков.

— Как думаете, каких именно знаний и умений больше других можете дать футболистам?

— Я делюсь своими наработками по общефизической и функциональной подготовке спортсменов. Подсказываю, как правильно восстановиться после травмы. Благодаря специальной технике (пульсометр Polar), которую мы начали использовать с начала подготовки к новому сезону, у нас есть возможность понять, в каком функциональном состоянии находятся игроки. Из этого исходит и распределение нагрузок при беговой работе: кому-то нужно бегать быстрее и меньше, кому-то — медленнее и больше.

— Возникает желание вернуться в легкую атлетику?

— Сейчас бегаю только для себя. Ну и являюсь тренером в беговом клубе Kharkiv Road Runners. А насчет большого спорта, то нет. Еще когда зарекалась, что никогда не стану тренером, знала, что легкая атлетика — неблагодарный вид спорта. Зарплаты мизерные, условий для тренировок в нашей стране нет. Все тренеры — это энтузиасты. Скоро, возможно, и спортсменов не останется.

— Ну а в футболе в этом плане все устраивает?

— В первую очередь, я получаю удовольствие от своей работы. Это что-то новое, и это заставляет тебя чему-то учиться и непрерывно развиваться, много читать и анализировать. Я горжусь, что знаю ребят, с которыми работаю. На самом деле они поменяли мое отношение к футболистам. И к футболу вообще.