Посещение харьковского метрополитена едва не закончилось трагедией для юной пассажирки.

В тот день 19-летняя Виктория Н. из Донецка впервые в жизни приехала в Харьков. В 18 часов 30 минут, когда вагоны были переполнены на станции «Университет», Виктория ступила на движущуюся лестницу. Спустя секунду на тот же эскалатор ступил ваш корреспондент. К платформе подошел нужный состав. Я уж было приготовилась сойти с эскалатора… Но в этот момент раздался резкий звук — скрежет металла по металлу. Эскалатор дернулся и замер. 

Стоявшую справа от меня девушку, а точнее, ее корпус, буквально бросило вперед. Но, о ужас, при этом она не смогла сделать ни шага! Высокий каблук ее левого сабо (босоножки без задника) полностью затянуло под зубья эскалатора. Носок сабо, напротив, задрался вверх и ее левая нога зацепилась за хлястик — попала в капкан. 

А народ, в два ряда стоявший за нами, тем временем продолжал прибывать. 

Все описанное продолжалось менее секунды. Как мне удалось подхватить падающую пассажирку и выдернуть ее из обувки? — сама удивляюсь. 

Стоя на одной ноге, Виктория прижимала к груди розы, на шипы которых едва не приземлилась. «Почему ты не «подпрыгнула» в момент схода с эскалатора?» — «Я прозевала этот момент! Надо было посмотреть под ноги… А я поглядела по сторонам: к какой платформе следует подойти? Расслабилась.
Отвлеклась». 

Если бы девушка упала, пострадавших было бы больше. Подоспевшая дежурная констатировала: «Повезло тебе, что не упала — могло затянуть и юбку. Могли порвать одежду, затоптать…» 

Несколько лет назад на станции «Пушкинская» довелось увидеть, как на эскалаторе упал подвыпивший мужчина. Когда его подняли, создалось впечатление, будто беднягу погладил по голове Фредди Крюгер — она была изуродована кровавыми полосами. 

Частенько вижу, как молодые люди, презрев опасность, стоят спиной по ходу движения ленты: обнимаются, весело щебечут, закрыв глаза, целуются. Нередко вижу, как боком, а то и сидя, на «лестнице-чудеснице» катаются маленькие дети. Сопровождающие их родители не объясняют, что так — опасно! 

Однажды на станции «им. Академика Барабашова» с поднимавшегося эскалатора стал падать назад нетрезвый мужчина — он потащил за собой сразу несколько человек. Только самообладание пассажиров, стоявших ниже, помогло их удержать. 

Майским днем на станции «Исторический музей» перепуганные пассажиры наблюдали, как пребывающий в состоянии сильнейшего (!) алкогольного опьянения парень со всей силы бил ногами по вагону отходящего состава. А затем угрожал пассажирам, оставшимся на платформе. Те бросились врассыпную. 

О том, что метрополитен — область повышенной опасности, следует помнить постоянно всем: и пассажирам, перевозящим детей в колясках, и модницам в длинных юбках…
Но более всего хочется, чтобы в метро установили действенный «фейс-контроль», дабы нетрезвые личности не подвергали опасности ни свои, ни чужие жизни.